Как не слить бюджет в Telegram. Поиск и анализ каналов для TG Ads и посевов

Привет! С вами digital-агентство Hope Group, мы специализируемся на продвижении бизнеса в онлайн.

В сегодняшней статье поделимся своим опытом по поиску каналов для таргетинга. Покажем, как и где найти целевой канал, проанализировать его статистику, тем самым, обезопасив себя от слива бюджета.

Как не слить бюджет в Telegram. Поиск и анализ каналов для TG Ads и посевов

Существует множество способов поиска каналов, но поделимся только некоторыми из них, не самыми очевидными на первый взгляд.

1 способ: Поиск по похожим каналам

Как не слить бюджет в Telegram. Поиск и анализ каналов для TG Ads и посевов

При использовании мессенджера Telegram, в био канала есть кнопка «Похожие каналы». Это недавнее обновление Telegram, которое уже показало свою пользу. Обычным пользователям доступно до 10 похожих каналов для подписки, а владельцам Telegram Premium до 100. Такой способ поиска каналов удобен и быстр, но не на всех каналах присутствует.

2 способ: Поиск каналов через поиск браузера

Как не слить бюджет в Telegram. Поиск и анализ каналов для TG Ads и посевов

Данным способ можно найти даже не один канал, а целую подборку каналов по заданной тематике. Обычно в таких подборках каналы с хорошей активностью, они популярны и пользуются спросом.

3 способ: Ресурсы для поиска групп и каналов

В своей работе мы используем этот способ чаще всего. Через сервисы перечисленные ниже можно находить каналы по отдельности, а также тематические и региональные подборки этих каналов. В сервисе уже встроены показатели на которые мы обращаем внимание и анализируем.

Сервисы которые мы используем:

Оба сервиса максимально просты в использовании и похожи по принципу поиска.

Факт! Данные сервисы также обнаруживают, если искомый канал подозревается в нечестном увеличении подписчиков.

Покажем чуть подробнее как осуществляется поиск аудиторий и каналов в Telegram через TGstat.

Присутствует быстрый поиск по ключевой фразе, которое может содержаться в названии и описании канала:

Как не слить бюджет в Telegram. Поиск и анализ каналов для TG Ads и посевов

Есть раздел с региональными подборками, через которые легко найти каналы по нужному городу:

Как не слить бюджет в Telegram. Поиск и анализ каналов для TG Ads и посевов

Также, существуют тематические подборки каналов:

Как не слить бюджет в Telegram. Поиск и анализ каналов для TG Ads и посевов

Присутствуют подборки различных ниш каналов, даже весьма узкие:

Как не слить бюджет в Telegram. Поиск и анализ каналов для TG Ads и посевов

Но более точный и большой список каналов удается найти именно через ключевые фразы на странице поиска:

Как не слить бюджет в Telegram. Поиск и анализ каналов для TG Ads и посевов

Остается лишь задать нужные ключевые слова или фразы, поставить галочку «Искать в описании» и рассмотреть найденные каналы.

Для поиска более конкретной ЦА есть фильтрация каналов:

Как не слить бюджет в Telegram. Поиск и анализ каналов для TG Ads и посевов

Чаще всего используем «Уровень вовлеченности ERR» - его ставим от 3%, и фильтр по количеству подписчиков. В Telegram Ads возможно использовать каналы в которых от 1000 подписчиков, поэтому смело можем поставить подписчиков от 1000.

Пол и возраст обычно мы не затрагиваем, этими настройками также можно пользоваться, если каналу нужен именно конкретный пол.

Но как же оценить Telegram-канал перед тем как брать его в работу?

И вот несколько советов от нашего агентства, полученных из опыта:

1. Оценивайте охват не по месячным показателям канала, а по среднему охвату одного поста.

В отличие от месячного охвата, охват одного поста — величина гораздо более важная.

Как рассчитать: берем охват всех постов на канале за 30 дней и делим на количество постов. Выходит среднее количество просмотров за пост. Показатель среднего охвата постов важнее, чем количество подписчиков, и количество просмотров за день или месяц. Ведь именно так можно узнать, сколько человек увидит пост именно в момент публикации.

Забавный факт: Часто встречается такое, что у канала с 100 тысяч подписчиков может быть такой же охват, как и у канала с 50 тысячами.

2. Анализируйте показатели ERR

Коэффициент охвата (Engagement Rate by Reach) — метрика, которая показывает, сколько людей из тех, что увидели пост, взаимодействовали с ним: комментировали, ставили лайки, делали репосты. Более точно ERR переводится как коэффициент вовлеченности по охвату.

ERR рассчитывается по формуле:

ERR = (Средний охват одного поста / Количество подписчиков) * 100%

В различных нишах ERR может отличаться, но мы ориентируемся на показатели 3-6%.

3. Смотрите индекс цитирования.

Как не слить бюджет в Telegram. Поиск и анализ каналов для TG Ads и посевов

Берем в работу каналы у которых он больше 1.

4. Рост подписчиков по месяцам.

Как не слить бюджет в Telegram. Поиск и анализ каналов для TG Ads и посевов

Должны отсутствовать резкие скачки в подписках/отписках. Так можно проверить канал на ботоводство. Подписчики-боты долго не задерживаются на канале, и появляются в большом количестве практически одномоментно. Поэтому, мы и можем видеть “американские горки” в подписках, что свидетельствует о резком наплыве подписок и откате в отписках.

5. Раздел эффективности рекламы.

Как не слить бюджет в Telegram. Поиск и анализ каналов для TG Ads и посевов

Смотрим, какие каналы рекламирует сам канал и сколько подписчиков приводит в подобные нам тематики. В этом же разделе как раз можно посмотреть, кто уже размещался в канале: возможно там окажется кто-то из конкурентов и можно будет посмотреть в свою очередь где размещались они.

6. Раздел привлечения подписчиков.

Как не слить бюджет в Telegram. Поиск и анализ каналов для TG Ads и посевов

Важно посмотреть у кого закупался сам канал - опять таки, чтоб не было закупов в каналах с ботами.

7. Анализ просмотров.

Как не слить бюджет в Telegram. Поиск и анализ каналов для TG Ads и посевов

Смотрим количество просмотров по часам - тоже, чтобы не было скачков в графиках.

Резюмируем

Путем качественного анализа и подбора каналов для рекламы можно обезопасить себя от слива бюджета, и шанса наткнуться на накрученные и неактивные каналы. Конечно, немаловажно и само содержание канала, рекламный текст объявления и рекламные макеты. А как оформить эффективное объявление писали в данной статье.

Если обращать внимания на такие показатели как описали в данной статье, то шанс получить более дешевого и целевого подписчика значительно увеличится.

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш телеграм-блог Hope Group, там рассказываем много интересного о рекламе и продвижении.

С предложениями о сотрудничестве:

WhatsApp или Telegram:

+79833248753 / @buddyHG

Почта: info@hopegroup.ru

3434
6 комментариев

3 способ поиска понравился больше всех

2
Ответить

Помимо ERR обращаю внимание на реальное число просмотров последних постов на канале. Иначе если при нескольких тысячах подписчиков посты набирают всего по несколько сотен просмотров, то это конечно же не айс для канала.

1
Ответить

Хорошие советы, спасибо!

1
Ответить

после поста парня о том как его аккаунт забанили без причины, вообще не хочется что то там развивать

Ответить

Анализ просмотров уже становится практически бесполезно смотреть, сейчас везде используют новый софт, который идеально имитирует настоящую активность. Определить ботоводов через просмотры по часам стало теперь невозможно.

Ответить

а вот комент про имитирование, как с правится с этим?

Ответить