Приоритет Mobile First и Stories: главные тренды потребления контента в 2020 году
Обзор основателя платформы по работе с создателями контента Insense Данила Салюкова.
В 2019 году пользователи стали потреблять контент иначе — но не все бренды адаптировались под новые привычки своей аудитории. Поэтому мы подготовили материал о трендах в потреблении контента и дали рекомендации по его созданию.
Mobile First
Несмотря на то, что контент — по-прежнему самое важное в продвижении, не все бренды умеют его создавать и адаптировать для разной аудитории и способов потребления.
Три проблемы создателей контента:
- Способы его потребления постоянно меняются — и нужно учитывать это, создавая и адаптируя контент для разных устройств.
- Борьба с творческим выгоранием: брендам всё сложнее придумать нечто новое и представить пользователям свою идею под неожиданным углом.
- Понимание, что эффективно, а что — нет. Тестирование разных гипотез приносит результат, но на анализ уходит много времени.
Пользователи привыкли получать контент со своих смартфонов — например, смотреть Stories в Instagram, TikTok и даже во «ВКонтакте». Это вертикальный контент, для которого нужны короткие ролики, цепляющие пользователей с первых трёх секунд. Но вместо того, чтобы присмотреться к этому тренду, бренды продолжают вкладываться в традиционные ТВ-ролики или в рекламу в других соцсетях.
Адаптация рекламы под смартфоны или создание вертикального контента — по-прежнему неочевидная и важная задача для компаний.
Возможности Stories для бизнеса
Stories стали одним из самых популярных форматов в соцсетях. Например, в семье приложений Facebook формат Stories охватывают более 500 млн пользователей на всех платформах: Instagram, WhatsApp, Messenger и Facebook. Несмотря на популярность этого формата среди пользователей, всего 20% рекламодателей эффективно используют Stories.
Возможно, другие бренды тоже могли бы рекламироваться в Stories, но не умеют создавать контент в вертикальном формате. Вместо этого они используют более традиционную рекламу и упускают свою аудиторию. Но на рынке существуют разные инструменты — например, редактор видео, который позволяет обрезать видео специально для Stories, добавлять логотипы, текст и призыв к действию.
Новые модели взаимодействия с пользователями
Важным трендов в 2020 году станет рост коммерческой составляющей в соцсетях. Например, 66% пользователей заходят в Instagram, WhatsApp, Facebook и следят за контентом брендов. Пятая часть пользователей используют эти же приложения, чтобы посмотреть, обсудить или купить товары.
Учитывая успех WeChat в Китае, где это давно один из двух лидеров в e‑commerce, развитие в соцмедиа-commerce выглядит разумной стратегией развития для всех ведущих платформ.
Пока что взаимодействие пользователей и брендов в соцсетях не полностью нативное, но всё к этому стремится, ведь покупка и обсуждение товаров уже стали важной причиной заходить в соцсети.
Например, Facebook активно развивает mobile e‑commerce в своих продуктах (Facebook Marketplace, Instagram Shopping) и на будущих площадках. И у Instagram есть шанс стать лидером в зарождающемся mobile e‑commerce сегменте с помощью удобного чекаута, shopping tags и продвижения через блогеров.
Именно пользователи Instagram чаще всего взаимодействуют с брендами в соцсети:
- Более 50% пользователей приложения подписаны на коммерческие аккаунты и узнают таким образом о продуктах и услугах компаний.
- Из них почти 80% взаимодействуют с брендом дальше, вдохновившись его контентом.
Благодаря этой статистике становится понятно, что Instagram — это важная площадка для брендов, которые хотят общаться со своей аудиторией.
Также Facebook планирует запускать и развивать новые способы продвижения в своих приложениях. Один из примеров — инструмент Facebook Branded Content, с помощью которого креаторы могут отмечать бренд в рекламной публикации на своей странице, а также в дальнейшем продвигать в медийной рекламе.
Креаторы и инфлюенсеры играют важную роль в продвижении брендов — создавая нативный контент и вовлекая пользователей в свои интересы.
Для взаимодействия с пользователями в e‑commerce появляются удобные инструменты: встроенный чекаунт в Instagram, торговые метки, продвижение с креаторами. Работая с креаторами, важно отмечать, что это рекламная публикация.
Сложности в продвижении для малого бизнеса
Если у крупных брендов есть ресурсы на продвижение и взаимодействие с креаторами, то у начинающих предпринимателей всегда есть проблема — как рекламировать свой проект. Они слабо представляют, как оценивать маркетинговые показатели и что делать, чтобы достичь цели.
Чтобы помочь бизнесу, Facebook запускает разные форматы взаимодействия с пользователями. Новые форматы рекламных инструментов помогут малому и среднему бизнесу продвигаться в соцсетях — несмотря на отсутствие продуманной стратегии или возможности нанять агентство.