Использование западных шаблонов. Конверсия по субботам №9

Использование западных шаблонов. Конверсия по субботам №9

В сети существует огромное количество готовых шаблонов сайтов. Как правило, большинство из них – западные. Большинство шаблонов раньше можно было купить буквально за 50-60 USD и развернуть на них сайт, а теперь с этим возникли вопросы из-за санкций и сложностью с оплатой. Всегда есть варианты найти шаблоны на стоках, так сказать «народные» версии. Экологично это или нет – решать каждому самостоятельно. Мы же сейчас будем говорить о другом, а именно о конверсии.

Главная беда всех этих шаблонов – они ориентированы на западного покупателя, а там и маркетинг совершенно другой, и пользовательские сценарии сильно отличаются от наших. К слову, западные специалисты высоко ценят наши маркетологов и разработчиков за то, что по многим параметрам мы их обогнали. Интерфейсы сайта тут не исключение.

Вот пример типового западного шаблона интернет-магазина. Не будем рассматривать весь магазин, нам достаточной одной страницы – категории товаров.

Категория товаров на западном шаблоне
Категория товаров на западном шаблоне

Мы видим, что здесь много отличий от наших интерфейсов: огромная область заголовка, отсутствие контактов поддержки, а самое главное – отсутствие кнопки покупки. Для западного посетителя это понятно и привычно, а нам же приходится думать, что сделать, чтобы купить товар. Оказывается, что надо навести курсор на карточку товара и увидим это:

Внезапно появилась кнопка покупки
Внезапно появилась кнопка покупки

У нас появилась кнопка в корзину и какие-то еще неясные иконки: поиск и некие стрелочки. Также потерялся акцент на цене. На мой взгляд всё это крайне неудобно для покупателя.

Для примера сравните этот шаблон с карточкой товара крупнейшего белорусского ритейлера:

Пример категории товаров отечественного магазина
Пример категории товаров отечественного магазина

Тут есть и контакты поддержки, и время работы, и понятный лаконичный заголовок категории. А самое главное – понятная кнопка покупки, акцент на цене и указание сроков доставки. То есть покупатель обладает максимальной информацией для первичного отбора подходящего товара.

Стоит ли использовать западные шаблоны?

У владельца бизнеса может быть огромный соблазн скачать «бесплатно» западный шаблон и запустить на нем свой онлайн магазин. В подавляющем большинстве случаев подобный запуск заканчивается фатально: продаж нет, интерфейс неудобен.

Я даже не буду говорить о том, что подобные «народные» шаблоны насквозь пронизаны вирусами и дырами, через которые подобные сайта регулярно ломают. Полагаться ли на попадание в погрешность и в ошибку выжившего при старте своего магазина – выбор за вами.

Ко мне время от времени обращаются предприниматели, которые уже запустились на подобных шаблонах с двумя популярными проблемами: нет продаж или частые взломы. В этих случаях я рекомендую сразу сделать нормальный магазин на привычном отечественному покупателю интерфейсе. Клиенту приходится мириться с потерей денег и времени на прошлом неудачном запуске, но при этом есть огромный шанс выздоровления бизнеса после разработки привычного покупателю сайта.

Пожалуйста, не считайте себя самыми умными и не допускайте подобных ошибок! Разработка сайта для начинающего онлайн бизнеса не требует огромных вложений (в большинстве случаев можно вложиться в 150-200 тысяч рублей), далее вы можете развивать свой проект совместно с ростом бизнеса. При таком подходе вероятность успеха возрастает в разы.

Вам будет полезно

Предыдущие выпуски конверсии по субботам:

Начать дискуссию