Как сегментировать целевую аудиторию по возрасту

Задумывались ли вы когда-нибудь, как с возрастом меняются интересы, привычки, потребности? Увлечения молодежи отличаются от того, что интересует людей пенсионного возраста. Понимание этих сходств и различий приводит к сегментации клиентов на отдельные категории потребителей, что в свою очередь позволяет эффективно управлять таргетированными продажами. Невозможно активно общаться с аудиторией, если ничего о ней не знать. Поэтому демографическая сегментация, как один из краеугольных критериев таргетинга, приводит рекламные кампании в полное соответствие с целями и задачами маркетинговой стратегии.

Как сегментировать целевую аудиторию по возрасту

Демографическая сегментация

На протяжении всей истории человечества вечными проблемами остаются недопонимания между поколениями, как например, отцы и дети. Почему так происходит? Кто прав, кто виноват в этой битве поколений? Все дело в том, что возраст отражает не только биологическое взросление человека, но и мышление, которое формирует образ жизни. Поэтому для маркетинга и рекламы особенно важно мыслить поколениями.

Разные возрастные группы воспитаны на определенных знаниях, что в совокупности формирует их общность. Например, люди одного возраста выросли на музыке, фильмах, книгах, соответствующих их времени и образу мышления. В результате они имеют схожие взгляды на жизнь, предпочтения и убеждения. Поэтому поколение девяностых не то же самое, что поколение нулевых. Понимание возрастной психологии влияет на то, как разговаривать с поколениями людей и как доносить до них информацию.

Существует даже целая теория поколений, на которой, собственно, и основана возрастная сегментация: великое поколение, поколение молчаливых, бэби-бумеры, поколение X, миллениалы, зуммеры и т.д. Все возрастные категории отличаются друг от друга образованием, интересами, потребностями, поведением, общением. Поэтому ориентация на бэби-бумеров и зуммеров с одинаковой рекламой и маркетинговой стратегией, скорее всего, приведет к нежелательным результатам, поскольку они думают и действуют по-разному.

Демографические группы различаются не только потребительским поведением, но и реакцией на рекламу. Они пользуются разными гаджетами и проводят время на разных платформах. Например, миллениалы чаще пользуются смартфонами и общаются в соцсетях и мессенджерах, а бэби-бумеры предпочитают компьютеры и электронную почту. Возрастные особенности служат важнейшими критериями сегментации целевой аудитории, поскольку делят клиентов на группы по демографическому признаку с разным поведением и потребностями.

Таргетированные продажи

Главная ошибка бизнеса — пытаться сразу охватить весь рынок без сегментации целевой аудитории, в результате чего происходит колоссальный слив рекламного бюджета. Вместо того, чтобы охватить широкую клиентскую базу, необходимо выделить демографические сегменты и напрямую обращаться к ним. Классифицикация потребительского рынка позволяет лучше понять сходство интересов и потребностей внутри одного поколения людей, чтобы определить, на какие сообщения они откликнутся.

Таргетированные продажи позволяют предлагать конкретный продукт или услугу с учетом возрастного фактора. Например, люди пенсионного возраста охотнее откликаются на телевизионную рекламу, поэтому среди этого поколения популярны так называемые телемагазины. Возрастное население больше озабочено своим здоровьем, поэтому для данной возрастной группы отлично работает реклама БАДов, лекарственных средств, массажеров, ЗОЖа и прочих активностей. Кстати, эффективными каналами продаж могут служить рассылки на электронную почту.

Миллениалы и зуммеры лучше реагируют на рекламу в соцсетях и различных приложениях. Поэтому на эти возрастные группы рассчитаны вирусные ролики, различные челленджи, сторисы, рилсы, шортсы и прочее. Эмоциональные триггеры для данных сегментов аудитории будут основаны на новинках и трендах, поскольку поколения заточены на тенденции и инновации. Вовлечь эту целевую аудиторию проще через геймификацию и персонализированный пользовательский опыт.

Демографическая сегментация позволяет конкретизировать маркетинговую стратегию. Таргетированные продажи помогают ориентировать рекламу на четко выделенный сегмент клиентов, которые вероятнее всего станут лояльными покупателями.

Если пост оказался полезным, ставьте лайк. Не стесняйтесь задавать вопросы и рассказывать в комментариях, используете ли вы сегментацию целевой аудитории по демографическим характеристикам.

Если вам нужно сделать анализ целевой аудитории, сегментировать клиентов, составить рекламное сообщение с использованием демографической сегментации, я всегда с радостью готова помочь.

Читайте также:

22
2 комментария

Важно понимать, что каждое поколение уникально, и его интересы формируются в соответствии с конкретным временем и опытом. Это, наверное, объясняет, почему мы часто чувствуем себя не так понятыми представителями других поколений

1
Ответить

Полностью согласна с Вами) Поэтому очень важна преемственность поколений)

1
Ответить