Вот как мы попали в Forbes и увеличили выручку в 12 раз
А еще открыли клинику в 5-ти минутах от Красной Площади.
Привет! Меня зовут Ксения, я директор по PR. В прошлом была журналисткой, а сейчас являюсь продюсером деловых медиа федерального уровня. Именно поэтому лично знаю всех редакторов ТОПовых СМИ.
Если коротко: о наших клиентах пишут Forbes, РБК, Коммерсантъ; берут интервью телеканалы, и они попадают в независимые рейтинги.
В этой статье делюсь, как мы с командой реализовали PR-кампанию для Айгуль Абдуллиной (Residence of Beauty), масштабировали бизнес и пришли к тому, что публикуемся в Forbes бесплатно!
Осторожно, по мере чтения этого текста вы начнете замечать все возможности, которые могут перед вами открыться благодаря PR.
– Зачем вообще нужно работать со СМИ?
В первую очередь, материалы в СМИ дают узнаваемость. Без этого никак. Если вы не работаете со СМИ – вас на рынке не слышно. А конкурентов слышно. То есть существует такое поле, на котором вы упускаете возможности.
При системной работе накапливается медийный капитал, который рано или поздно приведет к партнеру, инвестору или новому контракту. Но это как бы само собой и поэтому поговорим о клиентах:
Представьте себе условное предприятие, гос. компанию, просто любого клиента, которому нужен товар или услуга.
И вот он выбирает подрядчика или компанию, которую можно позвать в тендер, запросить КП или заказать услугу.
Допустим, перед ним два имени – неизвестное или «читал про них в СМИ».
Какую компанию клиент выберет для начала разговора?
Вот и я так думаю…
Вернемся к Айгуль
Мы познакомились в 2020 году. На тот момент у нее уже был уютный кабинет в Уфе и куча знаний о косметологии, но не хватало того роста, который бы закрепил за клиникой статус лучшей в регионе.
Помню, как во время обсуждения целей и погружения в мир косметологии, Айгуль с улыбкой сказала: "Мне бы хотелось попробовать что-то грандиозное — например, открыть премиум-клинику в Москве".
Чтобы вырасти до этого уровня в кратчайшие сроки, нашей командой была разработана PR стратегия:
Публикации статей о клинике и ее услугах в глянцевых изданиях, регулярные интервью с Айгуль для федеральных и региональных СМИ, развороты в журналах, участие в отраслевых конференциях.
В каждом действии и контакте мы должны были доносить до потенциальных и текущих пациентов особенности и преимущества пространства Residence of Beauty.
Перейдем к сути
Запуск благотворительного проекта «Кожа на Миллион»
Он, действительно, был благотворительным. Клиника дарила 1.000.000 рублей победителю с тяжелым заболеванием кожи.
В момент запуска конкурса нас поддержали все региональные и даже федеральные СМИ:
На проект прислали заявки около 3.000 человек. Это принесло следующие результаты:
- Оказали реальную помощь нуждающемуся человеку.
- Сформировали положительный имидж компании и продемонстрировали её масштаб.
- Совместно с маркетинговым отделом клиники реализовали высокоохватную рекламную компанию по всему региону, принёсшую увеличение выручки в 35%.
БУМ! С клиникой мечтают сотрудничать все местные СМИ, а спустя некоторое время, размещаться бесплатно/по бартеру мы стали не только в медиа, но и на баннерах/стендах/экранах.
Регулярный поддерживающий PR в связке с маркетингом
Это история синергии двух направлений. Создаем инфоповод → транслируем его в медиа → рассказываем о нем в социальных сетях, привлекая рекламные инструменты/блогеров и тд → получаем высокий охват аудитории → обращаем охват в деньги.
Мы создали инфоповод “о закрытии клиники” — на котором сделали полугодовую выручку за несколько дней, провели благотворительные перфомансы, давали интервью в региональных изданиях и ТВ, органично подключали внешнюю рекламу с запоминающимися баннерами:
Безусловно, PR-кампания способствовала росту сети. Клинику уже знали и любили в регионе, значительно подросла выручка, была сформирована твердая экспертность и статус.
Теперь мы смогли в полной мере сфокусироваться на нашей масштабной цели — покорить Москву.
Владелицей было принято решение открывать клинику премиум-класса в Москве. В самом центре столицы. В 5-ти минутах от Красной Площади.
Напомню: мы все еще не потратили ни рубля на PR. Заплатив коммерческому отделу однажды — вы будете обречены платить всю жизнь.
«Звездная клиника»
Зоя Бербер, Митя Фомин, Анна Заворотнюк — звезды, которые полюбили клинику. С этого момента косметология приобрела статус «звездной».
На их привлечение мы также потратили 0 рублей. Честный бартер, честные рекомендации и честное имя «Звёздной клиники» в центре Москвы.
Безусловно, звездные гости дают быстрый рост имени бизнеса на рынке — так и произошло. Если в цифрах: выручка выросла на 30%. В фактах — все захотели попасть в звёздную клинику и прикоснуться к продукту, который используют медийные личности.
Федеральные СМИ и глянцевые журналы
Следующий этап — публикации в крупных глянцах: The Voice, People Talk, Wday, OK; выходы на ТВ и радио.
Цель была амбициозной — охватить все инфополе.
Это была история постоянного пиара, основанного на донесении ценностей компании буквально через каждый материал. Также мы попали в Forbes с небольшим комментарием, что позволило в дальнейшем без проблем выйти с полноценной статьей.
Со временем, произошла цепная органическая реакция: 1 Канал, Москва 24, Европа Плюс.
Публикация в Forbes
4 полосы в октябрьском выпуске с интервью, а также статья на сайте по бартеру — вот результат наших усилий. Услугами клиники пользуются главные редакторы одного из крупнейших в мире журналов.
«Косметология, которая отличается» — Печатный формат.
Культурный, премиальный пиар приводит именно к такому результату.
К слову, кейс Айгуль не исключение - наши клиенты никогда не платят деньги изданиям и СМИ. Все существующие на рынке опции закрываются исключительно за счёт грамотного лоббирования и позиционирования компании клиента.
В итоге
- Открыли премиум-клинику в Москве без привлечения инвестиций. Увеличили средний чек на 81%. Увеличили медийность основателя до 68к подписчиков в Instagram, открыли продажи наставничества на сумму 7 млн₽.
- PR-ом охватили всю Москву и даже зарубежные страны, приумножили узнаваемость клиники среди конкурентов и аудитории.
- Завоевали искреннюю любовь всех российских СМИ: от Forbes и PravilaMag до глянцевых медиа: ОК, PeopleTalk, WDay, Marie Claire. Клиентами клиники стали редакторы, журналисты Forbes и Первого канала.
Не перестану говорить о том, что на протяжении всего пути мы создавали качественную сцепку двух направлений: пиара и маркетинга. Транслировали в соцсетях попадания в медиа, создавали инфоповоды и доносили всю ценность и масштаб до аудитории.
В общем, если есть вопросы, то я тут - t.me/petrovaksenya
Впечатляющий подход продвигаться через благотворительные проекты
Благотворительность — это не основной "подход". Это всего лишь органический инструмент культурного продвижения большой компании. "Проект", в котором можно сделать и доброе дело, и поработать с репутационным капиталом.
Классный кейс!
Публикации в СМИ хороший инструмент повышения добавочной стоимости и решения разных задач и ваш кейс яркий тому пример. Любопытно, сколько времени прошло с момента первой публикации, до 68 тыс. подписчиков и этого результата?
Спасибо большое! По времени весь путь ОТ и ДО (если считать с самого начала работы с региональными СМИ) занял около 1 года
"Напомню, мы все еще не заплатили ни рубля", а так же : "Если вы обратитесь в пиар отдел, вы будете платить постоянно". То есть Айгуль обращается к Ксении и весь год или более ведется продвижение. Вопрос : Бесплатно? Почему не пишите об этом. Вы же услуги предоставляете на коммерческой основе.
Добрый день!
В моей статье написано: «Заплатив коммерческому отделу однажды — вы будете обречены платить всю жизнь.»
Моя задача, как PR-специалиста, сделать так, чтобы попадание спикера в СМИ было экологичным, а это = бесплатным. То есть без материальных затрат на коммерческие отделы, о которых шла речь в статье.
Наше попадание в СМИ и все продвижение таким и является - экологичным.
Не путайте «коммерческий отдел» медиа и «гонорар пиарщику». Я, как и любой другой специалист, сопровождаю эксперта ежемесячно и получаю фиксированный оклад.
Круто! Вдохновилась