Так в цепочке «производитель – потребитель» добавляются новые звенья на каждом отрезке пути. Что, в свою очередь, приводит к логистическим потерям, росту добавленной стоимости товара, замедлению и непрозрачности финансовых потоков, нарушению стройности канала. Что не может не отразиться на контроле уровня спроса. То есть, производитель таким образом не получает обратной связи от рынка и находится в полной зависимости от посредников.
Не понимаю зачем производителю заниматься розницей. Самый лучший пример это Макдональдс, есть посетители, жарят много катлет, нет посетителей жарят мало, а если наоборот это разве правильно? Нажарь катлет и бегай с ними по улице предлагая прохожим? Заказали 10 пар валенок, вальщик валяет. У Вас производство, у меня сбыт, прихожу к Вам и говорю что обеспечу при любых вариантах загрузку производства в замен на эксклюзив торговать данным брендом. Взамен стабильности пытаться что-то своять свое? Дестрибютор зачастую занимается и сервисным обслуживанием продукта снимая с производства массу проблем. А бывают случаи когда продукт производится на деньги посредника. Нет единого решения проблемы в общем, маркетплейс площадка не заинтересованная в сбыте какого-либо бренда, ей интересен оборот через нее любого бренда
Семь «У» это крутое определение
Крупное производство, зайдя напрямую в маркетплейсы, получит тот же объём нагрузки и требований к компетенциям, что предъявляются к дистрибьюторам. На примере текстильных производств можно точно сказать, что цена никак не изменится, поскольку производство должно организовать собственного дистрибьютора со складом в приличном месте, что при объёме до 3000 SKU (а чаще - сильно меньше) является предприятием не очень выгодным. Если же отдавать товар на складские программы маркетплейсов, то оборачиваемость (а следовательно, и деньги за возлежание на полке склада) уберут все преимущества такого "прямого" канала, и мы вернёмся к среднерыночной цене от дистрибьютора, который управляет несколькими каналами и может оперативно перебросить усилия из одного в другой для достижения нужной оборачиваемости и маржинальности.