Почему не поздно зайти на ВБ в 2024? Пруфы!
Приветствуем вас в нашем блоге! Здесь мы делаем глубокий вдох и погружаемся в мир логистики, электронной коммерции и фулфилмента. Если вы ищете вдохновение, практические советы и последние новости из мира бизнеса, то вы попали по адресу!
Хотите быть в курсе всех нововведений и лайфхаков, присоединяйтесь к нашей сообществу и подпишитесь на наш блог прямо сейчас! Нажмите кнопку подписки ниже и не пропустите ни одной интересной публикации. Давайте вместе совершать путешествие по миру бизнеса и достижений!
А теперь по делу...
Стоит или не стоит заходить на ВБ в 2024? Вот в чём вопрос...
Сегодня поделимся информацией, стоит ли попробовать свои силы в качестве продавца на Wildberries в 2024 году. Взвесим все за и против, и будем надеяться, что наш опыт поможет Вам принять правильное решение.
Начнем…
Почему стоит попробовать зайти на ВБ в 2024:
1. Если эта мысль давно Вас посещает и вы из раза в раз к ней возвращаетесь, то непременно стоит попробовать, чтобы не жалеть в будущем об упущенных возможностях ...
2. Вторая причина, очень много информации в интернете по любым вопросам, касательно ВБ. Всегда можно найти ответы, особенно на начальном этапе пути. Но будьте аккуратны и отфильтровывайте информацию, по мере возможности.
3. Много практик, когда топов сдвигают новички. Это связано с тем, что многие продавцы торгуют на Wildberries с самого начала зарождения маркетплейса, а с тех времён многое изменилось. Приходит свежая кровь, более амбициозная, идейная и шустрая. Побеждает не самый большой, а самый быстрый, тот кто открыт к новой информации, к новым тестам и, конечно, к новым результатам.
Но это все лирика, перейдем к более конкретизированным моментам.
Плюсы и минусы:
Начнём с плюсов.
1. Растущий рынок E-commerce. Активно развиваются такие маркетплейсы, как Вайлдберис, Озон, Яндекс Маркет. Торговые площади все сильнее пустеют в торговых центрах, т.к. люди идут за покупками в интернет. В Европе и США это начало развиваться намного раньше, явным лидером в этих странах в направлении E-commerce является не мало известная компания Amazon.
2. На маркетплейсах на сегодняшний день много слабых игроков, товары которых могут встречаться и на топовых позициях. Слабое SEO, плохая инфографика, некачественные фотографии, некачественный товар, сбои поставок, слабая прогрузка региональных складов – всё это может стать вашим путём к успеху. Хочешь продавать больше конкурента – сделай всё лучше конкурента.
3. Постоянное изменение рынка. Мода и тенденции постоянно меняются, поэтому те кто сегодня на коне, завтра могут оказаться за бортом. Примеры: игрушки (спинеры, слинки, кубики рубики), одежда (раньше был спрос на приталенное, сейчас в тренде оверсайз).
Минусы:
1. Высокий уровень конкуренции. В нишах, где можно по настоящему заработать, огромное количество продавцов, которые борются за место под солнцем, всеми правдами и не правдами.
2. Демпинг. Вытекает из высокой конкуренции. При высокой конкуренции, самый простой способ выбиться в лидеры – это снижение сцены.
3. Много одинаковых товаров. Много товара на ВБ закупается продавцами на московских рынках, поэтому сразу ищите товар на китайских сайтах (1688, Taobao, Alibaba и др.), для этого вам потребуется баер в Китае и выгодное карго. Если будут проблемы с поиском, напишите нам, поможем.
4. Низкая маржинальность. Вытекает из демпинга.
5. Сложно пробиться в топ без рекламы ВБ, что опять же съедает маржу или повышает стоимость товара для потребителя.
Пруфы. Почему всё же стоит попробовать?
Как я говорил ранее маркетплейсы постоянно растут, и растут они в сумасшедшей прогрессии. Сейчас я приведу несколько примеров, как выросли некоторые ниши за последние 4 года.
Ниша сумок (график ниже). Слева шкала (розовые цифры) - количество продаж. Справа шкала капитализации ниши за месяц. За 4 года количество заказов выросло с 250.000 до более чем 2.500.000. Капитализация составила в 2020 около 500 млн, в конце 2023 около 4.5 млрд.
Ниша гантелей (график ниже). Здесь видим сильный рост за 4 года и сезонность товара. Рост ниши очень сильный.
Ниша кроссовок (график ниже). Товар является сезонным, поэтому мы видим и пики и спады, но капитализация за 4 года увеличилась более чем в 6 раз.
Надеемся, что статья была полезна. Будем стараться дальше делиться полезной информацией. Подписывайтесь, чтобы всегда быть в курсе новых статей.
В следующей статье, мы расскажем на что обратить внимание при выборе товара и ниши.
Немного рекламы. Если вам нужны услуги фулфилмента в Москве, то напишите нашему менеджеру в телеграм @Fulfilment_evolution