Оборот 200 миллионов на продуктах здорового питания: история появления бренда «Народная здрава»

Поговорили с исполнительным директором компании «Народная здрава» Павлом Астаховым, как построить бренд полезного и правильного питания, запустить собственное производство и за год вырасти по продажам на 500%.

Оборот 200 миллионов на продуктах здорового питания: история появления бренда «Народная здрава»

Всё началось с сети аптек в Ногинске

Павел — исполнительный директор компании «Народная здрава». Его семья уже более 13 лет владеет сетью розничных ортопедических салонов и фитоаптек «Дом здоровья» в восточном Подмосковье. Бренд продаёт биодобавки, натуральную косметику, травяные сборы, суперфуды, целебные бальзамы и другие оздоровительные товары.

Первое направление семейного бизнеса — сеть ортопедических салонов и фитоаптек в Восточном Подмосковье
Первое направление семейного бизнеса — сеть ортопедических салонов и фитоаптек в Восточном Подмосковье

На фоне локдауна клиенты стали реже ходить в офлайн-магазины и перешли на цифровые площадки — интернет-магазины и маркетплейсы. Бизнес потерял значительную долю покупателей, и в результате из 20 салонов почти половину пришлось закрыть. Тогда Павел вместе со своими родителями решили запустить производство и выпускать продукты под собственной торговой маркой.

Рассматривали несколько идей, все они так или иначе относились к сфере здоровья и красоты. Первая — мыловарение: изучили, как всё устроено, даже сделали первую партию. Вторая идея — сыродавленное масло. Этот вариант оказался более перспективным, поэтому остановились на нём.

Купили маслопресс, заказали сырьё у проверенного производителя из Алтайского края — уложились в 10 000 ₽. Так появился первый продукт нового бренда «Народная здрава».

<p>Маслопресс для сыродавленного масла</p>

Маслопресс для сыродавленного масла

Особенность сыродавленного масла в способе приготовления. Его производят с помощью пресса весом в 50–70 тонн, сырьё не соприкасается с металлом и не проходит термическую обработку. Полезные свойства орехов и семян сохраняются, но хранится такая продукция меньше — всего 3–6 месяцев, тогда как обычное масло может стоять до года.

<p>Сыродавленные масла от бренда «Народная здрава»</p>

Сыродавленные масла от бренда «Народная здрава»

В период, пока действовали ограничения, предприниматели совершенствовали продукт: работали над техникой производства масел, подбирали сырьё и даже самостоятельно дорабатывали маслопрессы. К производству первых партий привлекали менеджеров из аптек, но со временем собрали отдельную команду.

За годы развития фитоаптек предприниматели наработали базу поставщиков: ездили на Алтай, в Приморье и на Кавказ, знакомились с разными производителями и лично проверяли качество сырья. Эти поездки помогли «Народной здраве» не только выпускать продукцию высокого качества, но и принесли идеи, как можно расширить ассортимент.

Полноценное производство открыли в конце 2020 года — оно состояло из двух цехов общей площадью 500 квадратных метров. Первый производственный, в нём производили масло, хранили сырьё и тару. Второй фасовочный, со специальными столами. На всё, включая покупку декларации на масло, потратили 300 000 ₽.

В какой-то момент в компании начали рассматривать увеличение торгового ассортимента полезных продуктов — вместе с новыми поставщиками появлялись и новые идеи продуктов. Например, начали производить шоколадные пасты и урбеч — полезные аналоги сладостям, которые помогают безболезненно отказаться от сахара.

А раз появляются новые продукты, то и расширяется производство. К 2023 году оно выросло в три раза: появились новые цеха и оборудование, к маслопрессам добавились меланжеры для перетирания какао-бобов и орехов, фасовочные дозаторы, закаточные машинки.

<p>Склад «Народная здрава» в Ногинске</p>

Склад «Народная здрава» в Ногинске

Кто покупает натуральные товары в 2023 году

Ассортимент бренда «Народная здрава» сейчас включает порядка тысячи позиций: чай, специи, травяные сборы, ореховые пасты, биоразлагаемые моющие средства и другие товары. Но самая продаваемая категория не менялась со старта бизнеса — это сыродавленные масла. В ассортименте 19 видов, от классического льняного до более экзотических, например, масла чёрного тмина, конопли или грецкого ореха.

<p>Голубая матча от бренда «Народная здрава»</p>

Голубая матча от бренда «Народная здрава»

Основная аудитория — приверженцы здорового питания. Товары «Народной здравы» покупают веганы, вегетарианцы и люди, которые следят за качеством и пользой продуктов для здоровья или из-за физических ограничений, например, по болезни. Также полезные продукты часто интересуют спортсменов и людей, которые хотят похудеть.

<p>Гости ярмарки-выставки «100% Подмосковье» в фудмолле «Три вокзала. Депо» пробуют натуральные ореховые пасты без сахара от «Народной здравы»</p>

Гости ярмарки-выставки «100% Подмосковье» в фудмолле «Три вокзала. Депо» пробуют натуральные ореховые пасты без сахара от «Народной здравы»

Напитки и продукты «Народной здравы» помогают зарядиться энергией, повышают иммунитет, нормализуют работу внутренних органов и способствуют борьбе со стрессом. Почти во всех процессах производства участвуют профессиональные нутрициологи — они помогают выбрать поставщиков, составить описание продуктов и ввести в ассортимент новые позиции.

<p>Покупатель «Яндекс Маркета» использует семена пажитника, чтобы ускорить рост волос</p>

Покупатель «Яндекс Маркета» использует семена пажитника, чтобы ускорить рост волос

«Сейчас наши товары продаются только на маркетплейсах»

Первые партии сыродавленных масел, чтобы протестировать спрос, продавали в розничной сети «Дом Здоровья», с прилавка и по предзаказу. Уже в первый месяц продаж клиенты положительно отозвались о продукте — им нравилось получать свежее масло, которое только-только произвели, на следующий день после заказа.

С ростом продаж «Народная здрава» стала осторожно выходить на маркетплейсы с маслами. Был риск, что продукт не успеют раскупить из-за короткого срока годности или стеклянные бутылки повредятся во время доставки.

<p>Страница бренда на «Яндекс Маркете»</p>

Страница бренда на «Яндекс Маркете»

Когда бренд только вышел на свой первый маркетплейс, конкуренция была небольшой. Поэтому «Народная здрава» стала выходить на новые площадки и искать новых покупателей. За четыре года ассортимент бренда появился на всех популярных маркетплейсах.

Чтобы на складах всегда был в наличии товар с неистекшим сроком годности, команда Павла ежедневно мониторит статистику по продажам и делает поставки раз в неделю или более. Так товар не успевает испортиться — его раскупают быстрее. А чтобы получать больше продаж, чем конкуренты, предприниматели настраивают рекламные инструменты внутри маркетплейсов.

В итоге, несмотря на то, что на маркетплейсы «Народная здрава» вышла относительно недавно, продажи магазина выросли за год в 5 раз. Самым значимым каналом продаж бренда стал «Яндекс Маркет», который был одной из последних торговых площадок.

Сейчас Павел и его команда нацелены сделать «Народную здраву» брендом номер один в сегменте здорового питания в Подмосковье. В ближайшие годы компания планирует построить производственную площадку в пять тысяч квадратных метров и увеличить продажи в несколько раз. Также бренд нацелен участвовать в социально значимых проектах, заниматься благотворительностью и помогать региональной администрации.

4242
33 комментария
Комментарий удалён модератором

Илья, благодарю за комментарий. Первой площадкой и стал вб, далее Озон и Яндекс.

Ответить

С тех пор, как попробовала ваше сыродавленное тыквенное масло, стала его фанатом. Тоже самое могу сказать и про урбеч. Моя печень говорит спасибо и в свою очередь я говорю вам слова благодарности. Вы действительно заботитесь о нашем здоровье 😊

1
Ответить

Спасибо за ваш отзыв, приятно видеть среди читателей, наших клиентов!

Ответить

Написано, что аудитория - приверженцы здорового питания
Есть выборка возраст, пол, соц.статус?

Ответить

Владлена, благодарю за комментарий.

Т.к. Ассортимент у нас разнообразный, аудитория потенциально широкая, но дам вам данные за последний год по площадке:
Женщины 57,78%/ Мужчины 42,22%
Возраст - 35-44 (33,29%), 25-34 (26,98%)

1
Ответить

А почему решили выйти на маркетплейсы? Не думали про репутационные риски?
Мы в компании думали над этим, но не знаем пока…

Ответить