Что ждёт маркетплейсы в 2024г 🤔
1. Рост конкуренции между самими площадками - как следствие выигрывает та, где выгоднее цены или слаще бонусы!Площадкам всеми силами прийдется удерживать клиента!
2. Перенасыщение маркетплейсов
Количество селлеров растет с геометрической прогрессией.
Больше продавцов, больше товаров — отсюда перенасыщение. Что это значит:
- острая конкуренция (в топе «старшие», устоявшиеся бренды и сильные новички);
- сложно установить конкурентоспособную цену без ущерба для чистой прибыли;
- быстро выгорают товарные группы, поэтому сложнее найти перспективную нишу;
- сложно искать и производить уникальный товар.
3. Реклама! Чем выше конкуренция, тем больше денег на рекламу! Из-за перенасыщенности рынка становится мало только инструментов внутренней рекламы. Аукцион перегревается, поэтому привлечение трафика требует новых маркетинговых стратегий. В 2024 году успешные селлеры будут активно развиваться в сторону внешней рекламы.
4. Больше автоматизации и искусственного интеллекта
Что уже сейчас происходит на площадках:
- автоматизируется внутренняя реклама;
- данные о пользователях собираются автоматически;
- на основе сбора данных формируются рекомендации товаров и персональная выдача для каждого покупателя;
- внедрение голосовых технологий (голосовой помощник).
5. Работа в рамках закона
Еще пару лет назад на селлеров особо не обращали внимание: есть ли сертификаты, зарегистрирован ли бренд.
В 2024 году все становится еще серьезнее, чем было. Расширяется перечень товаров, подлежащих маркировке, а маркетплейсы увеличивают штрафы.
Работа в рамках закона является важным аспектом для торговли:
- поддерживается репутация и доверие к продавцу;
- минимизируются риски штрафов и претензий;
- поддерживается стабильность и устойчивость бизнеса;
- предсказуемые условия для развития компании и инвестиций в нее;
- защита не только своих интересов, но и интересов клиентов, партнеров, сотрудников;
- укрепление позиций на рынке.
6. Сила бренда
Собственный бренд — еще один способ отстроиться от конкурентов и увеличить свою аудиторию. Но речь идет не о чем-то чисто номинальном.
В 2024 году прибыльными окажутся бренды:
- с сильным УТП (уникальным торговым предложением);
- индивидуальным TOV (стиль общения с клиентами);
- содержащий идеологию (конкретные ценности, ассоциации);
- действующий в рамках единой стилистики (цвета, модели, шрифт, дизайн, материалы и т. д.)
Было полезно? Ставь 🩷
Совершенно не понимаю, как на маркетплэйсах умещается столько селлеров и как они там выживают. Я ищу конкретный товар и обычно по первым ссылкам что-то покупаю, до низа не долистаешь
На первых ссылках не только выдача по позициям)) там есть реклама) и ещё рекомендации товаров есть когда вы переходите в карточку) вообщем, там много своих фишек)