Внешняя реклама для маркетплейсов. Кейс с окупаемостью 300% и кликом 0,7 копеек через рекламу во «ВКонтакте»
Привет! Сегодня расскажу и покажу, как настраивать внешний трафик для брендов на Wildberries и Ozon с окупаемостью 250–350%, стоимостью клика меньше рубля и стоимостью 1000 показов до 60 рублей через рекламу во «ВКонтакте». Все с цифрами, UTM и аналитикой.
Продукт
Нижнее белье, очень конкурентная ниша во внутренней рекламе, часто ДРР доходит до 35-50%. У нашего бренда средней чек еще выше (1000 рублей), поэтому внешнее продвижение в отдельных случаях стоит просто дешевле. Продвигали мы трусы, нижнее белье и пижамы.
Площадка продвижения
Мы выбрали посевы во ВКонтакте. Из-за дешевой стоимости 1000 показов, быстрой модели запуска и низкой конкуренции. А также 100% попадания в ЦА, женщины 25-55. Технически посевы выглядят вот так:
Креативы
Успех запуска рекламы состоит из трех вещей: продукта, рекламного текста и медиа. В нашем случае, самое главное - сделать сильные медиа креативы - видео и наложить на них озвучку.
Это скорее исключение, мы никогда не гарантируем минимальную стоимость клика, но вот в данном случае она получалось до 0.7 рублей. Что примерно в 5-10 раз дешевле, чем внутренняя реклама и с учетом того, что конверсия в заказ не ниже, а часто выше, это дает хорошую окупаемость
Группы
По поводу групп, где разместить рекламу. Их много, за счет того, что мы работаем с посевами 5 год, открутили больше 300 000 заявок, поэтому под каждый сегмент аудитории у нас уже есть готовые варианты успешных групп. Мы не проводим тестирования, там где это не нужно. Вот креативы - да, всегда нуждаются в тесте. Если упрощено, запуск выглядит так:
Мы покупаем немного по-другому:
И уже у тех групп, которые успешно себя проявили:
Анализ результатов
Все результаты сводятcя по Utm меткам в разделе внешний трафик на Вайлдберриз и Озон.
Результаты общие
Месячные итоги работы в общих цифрах.
Результаты по нашим артикулам
Мы распродали в течение месяца почти все артикулы, которые продвигали
Итоги
Идеально сработал сам плейсемнт - ВК, тк точное попадание в аудиторию 25+. Обычно при работе со всеми проектами мы берем два инструмента, блогеры и ВК, например, что-то из одного всегда срабатывает, если продукт качественный.
В данном случае удалось обогнать экономически даже внутреннюю рекламу, что бывает редко и в сферах с большой конкуренцией. Но в данном случае получили рекламную модель, которая позволяет крутить до нескольких млн в месяц эффективно. Не хочу давать завышенных ожиданий и обобщений на все проекты. Поэтому замечание.
Внешняя реклама - не панацея, а дополнительный канал продаж ко внутреннему. И если у вас внутри ДРР 20%, он не будет во внешней 5% с 95% вероятностью. Есть конечно исключения, как это кейс, но в среднем по рынку, внешняя реклама работает или также или на 5-15% дороже с неким отложенным эффектом.
Чем я могу быть Вам полезен
— В телеграм канале выходят кейсы, инструкции и полезные материалы по внешней рекламе на Wildberries и Ozon. Подписывайтесь! Ссылка