Сенсационные сведения о маркетплейсах Wildberries и Ozon. Почему некоторые товары продаются ниже своей себестоимости?
Обо всем этом попробуем разобраться прямо сейчас. Ведь не секрет, что товары на маркетплейсах заказывать удобно и дешевле. Так ли это? Если да, то почему? Поищем ответы на эти вопросы с бывшим менеджером отдела маркетинга Wildberries (Валберис) – Анреем.
Нам известно, что в цену товара при продаже кроме себестоимости, прибавляются расходы на доставку товара до склада, хранения включая работы по разгрузке складированию и отправке к покупателю, плюс расходы на маркетолога, менеджера. Не забываем конечно прибавить к цене маржу который должен получить селлер, ведь он работает чтобы получить прибыль от этой сферы деятельности.
Торговля на маркетплейсах Wildberries и Ozon осуществляется двумя основными способами:
1. Торговля по системе FBS (Fulfillment by Seller, доставка со склада продавца) — формат работы, при котором продавец хранит товар на собственном складе.
2. FBO (или Fulfillment by Operator, доставка со склада маркетплейса) — это модель, при которой селлер упаковывает, маркирует и отвозит партию товара на склад маркетплейса. Сотрудники маркетплейсов собирают и доставляют каждый заказ до конечного покупателя.
Вот тут и вся соль, рассказал Андрей.
Многие селлеры по своей неопытности учитывают не все нюансы при входе в этот бизнес. Ведь не секрет, что не все люди могут быть успешными, в той или иной сфере. Всякие интернет курсы и мотивированные видео, толкают людей на необдуманные действия к той самой кнопке «Бабло», которую они ищут. После того как продавец завозит свой товар на склад маркетплейса, все и начинается. Он осознает, что товар, который он рассчитал продать в течении месяца, не продается. Да и к тому же более крупные и опытные селлеры маневрируя в цене, не оставляют никакого шанса на конкуренцию, ведь они покупают товары большим оптом и с хорошей скидкой. В результате этого получается, что еще надо платить за хранение товара на складе маркетплейса, где товар залеживается не один месяц, а некоторые товары имеют и сезонный характер.
Вот мы и подходим к финальной части этой информации. Сталкиваясь со всеми этими проблемами многие, продавцы начинают осознавать, что нет в этой сфере, легких денег, и в панике начинают распродавать свои товары с целю вернуть хотя бы вложенные средства. Если не платить за хранение товара на складе, маркетплейсы в праве избавиться от него, путем утилизации.
Обладая всей этой информацией, Андрей создал молодой Телеграм-канал с названием Маркет Пул, который с помощью специального приложения отслеживает товары на маркетплейсах Wildberries и Ozon. В случае распродажи и большой скидки, приложение информирует об этом, и эти товары попадают на Телеграм-канал. Ведь понятно, что в ручном режиме мониторить миллионы товаров на маркетплейсах невозможно.
Все, что требуется для простых потребителей подписаться на этот канал и быть в курсе на эти скидки, акции и распродажи.
Чем же отличается этот Телеграм-канал от многочисленных себе подобных. Дело в том, что каналы конкурентов преследуют цель получить прибыль путем ежедневной рекламы товаров, которые мотивированно выкладывают рекламодателем, где нет никакой скидки, а порой цены намеренно завышены.
Мой канал, пояснил Андрей преследует другую цель:
Во-первых, отношение между подписчиками и владельцем Телеграм-канала должны быть прозрачными, понятными и доверительными.
Во-вторых, после масштабирования канала, планируется сделать платным для поддержки проекта, ведь не секрет, что придется выкладываться по максимуму, на что уйдет много сил и средств. Еще одна не маловажная фишка, в будущем планируется из собранных средств в рандомном порядке выбирать подписчиков и дарить им сертификаты на определенную сумму которая будет зависеть от количества подписчиков.
Давай те поддержим это молодой проект, который создан для нас!
Подписаться на Телеграм-канал Маркет Пул можете по этой ссылке https://t.me/+VwILYJ_ldi8xY2Zi