Как быстро заработать на маркетплейсе, пришивая помпоны к шапкам
Кейс клиента сервиса аналитики маркетплейса EGGHEADS, как найти нишу для бизнеса в 2024 году. Пошаговый план для бизнеса на Wildberries в прокачке ассортимента.
Плюс 17 354 рубля в день к выручке без дополнительных вложений.
Мало? В масштабах вселенной – может быть и да. Но когда речь об артикуле-новинке, который распродали весь за две недели – уже внушительно.
Это история о том, как с помощью точных попаданий в товары-хиты можно усиливать свой бизнес на маркетплейсах.
К нам обратился клиент детской одежды, который искал новую прибыльную нишу. И мы нашли, и селлер вышел туда с товаром-хитом.
Надо сказать, что бренд, с которым мы работали, крутой и профессиональный. Они УЖЕ в своих решениях опирались на многолетний опыт, проводили визуальный анализ, пропускали новинки через фильтр «Надели бы такую шапку на ребёнка».
Но для качественного роста здесь и сейчас этого недостаточно
Как узнать, какие именно товары предпочитают покупатели? Какие лайфхаки с выводом новинок используют конкуренты и что можно у них перенять? Какую стратегию запуска товара выбрать?
Без ответов на эти вопросы с конкретными цифрами и результатами, приходится тестировать каждую идею и сигнал, который мы получаем. Грубо говоря, увидели классный товар, который залетел в ТОП, попробовали выпустить и продать примерно тоже самое. В итоге залетает только 1 из 10 новинок, куча времени потрачено, сезон упустили.
Чтобы не ошибиться с новой прибыльной нишей, нужно проанализировать ключевые показатели в бизнесе в динамике:
- заказы год к году;
- выручка год к году;
- соотношение вашей выручки ко вкладу в нишу (в рублях и процентах);
- количество артикулов;
- средний чек;
- потери;
- выручка на товар месяц к месяцу.
Когда мы анализировали годовую выручку, поняли, что больше всего выручки на текущий момент давали шапки-шлемы, но какие именно? С ушками-мишками, в виде Бэтмена, с кисточкой?
На цифрах стало видно, что прямо сейчас росла категория шапок-шлемов с помпонами.
Далее анализируем, какое именно сочетание шапок-шлемов и помпонов. Цифры говорят: однотон, один помпон.
Хорошо, что бренд обладал собственным производством, и заготовки для шапок-шлемов у них были. И, о чудо, на складе лежало 127 натуральных помпонов.
Дело за малым: пришить помпоны.
🚀🚀🚀Дальше – упаковка карточки. Здесь важно смотреть, какой визуал используют конкуренты, и какие фотографии присылают в отзывах. Берём лучшие идеи, проводим фотосессию, запускаем в работу.
Результат – все новинки продали. Было бы больше помпонов, продали бы ещё больше товара. Но помпоны кончились
Увеличили средний чек в два раза и распродали всё за две недели.
Из таких небольших кейсов и складывается прибыль селлера. Потому что качество торговли – это не количество артикулов, которые вы вывели в продажу и стараетесь ими жонглировать круглые сутки, а эффективные продажи каждого конкретного товара: выручка на артикул и маржинальность.
Пошаговый план прокачки ассортимента. Коротко.
Что именно надо сделать, чтобы вырасти также? Отслеживайте сигналы с рынка и вовремя реагируйте на то….
— какие группы товаров лучше продаются внутри категории;
— какие карточки залетели в ТОП и за счёт чего;
— на что покупатели обращают внимание и голосуют рублем;
— как отстроиться от прямых конкурентов;
— как менять описание карточки, чтобы быть в тренде;
Прокачка ассортимента с EGGHEADS
С нашим инструментом «Аналитика 360°» все процессы поиска хитов и трендов можно автоматизировать. С каждым шагом мы точнее и точнее находим именно тот товар, который взлетит. Действуем по пунктам.
- Определить категорию, в которой планируем больше всего зарабатывать
- Выгрузить в инструмент от EGGHEADS «Избранное PRO» ваш ТОП-200 товаров из этой категории за 30 дней.
- Найти характеристики, отличающие эту группу товаров: сезонность, назначение, фасон.
- Разбить ТОП-200 товаров по нишам.
- Провести анализ
— в какой нише больше спрос;
— в какой нише сейчас наши товары;
— есть ли успешные соседние ниши, в которые можем перейти, незначительно поменяв товар.
- Оценить, какая ниша показывает сигналы роста: повторить такой же анализ за аналогичные периоды прошлого года.
- Принять решение о корректировке своих карточек.
Сложно? Да. Сами знаем, что сложно. Не программирование, конечно, но явно непросто.
Поэтому у EGGHEADS есть курс обучения по категорийному анализу, где на воркшопах всё с примерами и по полочкам объясняется. Или можно воспользоваться услугой работы с категорийным аналитиком, который всё изучит и просчитает за вас. В кейсе с шапками-шлемами с помпонами так и было.
Автор: команда сервиса аналитики маркетплейсов EGGHEADS.