Какой маркетплейс выгоднее всего?
Правильный выбор маркетплейса для размещения своих товаров может существенно сократить ваши издержки в работе. Один из ключевых факторов, который следует учитывать при выборе площадки, это комиссии, которые маркетплейсы взимают с продавцов. Они могут значительно варьироваться в зависимости от платформы и услуг, которые вы используете. В этой статье мы проанализируем основные маркетплейсы и их тарифы на различные услуги, чтобы помочь вам сделать более осознанный выбор.
Специализации маркетплейсов
Изначально каждый маркетплейс запускался под свои продукты и целевые аудитории.
80% оборота Wildberries приносит продажа одежды. Ozon создавался для продажи техники, а Яндекс Маркет для продажи товаров для дома, сада и автотоваров.
Например, если вы хотите продавать одежду, то лучше начать с Wildberries, несмотря на большую конкуренцию, продвигать товар будет легче. У площадки будет большой потенциал, ведь там есть большие обороты. Если вы продаете технику, присмотритесь к Ozon и Яндекс Маркету.
Почему выбор маркетплейса важен?
Маркетплейсы предоставляют удобные инструменты для продажи товаров онлайн, обеспечивая доступ к широкой аудитории покупателей. Однако каждый маркетплейс имеет свои особенности и условия, которые могут существенно влиять на ваш бизнес.
Комиссии — это один из основных факторов, на который следует обратить внимание при выборе маркетплейса. Это процент от выручки, который маркетплейс берет с каждой продажи. Помимо комиссий, также важно учитывать услуги, которые предоставляет маркетплейс, такие как обработка заказов, доставка, и поддержка клиентов.
Сколько придется заплатить маркетплейсу
Основные затраты продавца на площадке:
- Комиссия за продажу товара;
- Хранение товара на складе;
- Логистика;
- Возвраты и невыкупы;
- Продвижение товаров.
Расходы на разных маркетплейсах могут отличаться. Например, Яндекс Маркет берет дополнительно комиссию за эквайринг и размещение товара на витрине, а на Wildberries продавцу придется заплатить 30 000 ₽ за регистрацию. По словам продавцов, в среднем за продажу товара продавец может отдавать до 30% от дохода.
Модели сотрудничества с маркетплейсами
Прежде чем приступить к анализу комиссий, важно понять различные модели сотрудничества с маркетплейсами:
- Delivery by Seller (DBS): продавец самостоятельно занимается всем процессом продажи, включая организацию доставки и упаковку товаров.
- Fulfillment by Seller (FBS): маркетплейс берет на себя доставку товара, но продавец все еще самостоятельно занимается складской обработкой.
- Fulfillment by Operator (FBO): маркетплейс выполняет все этапы продажи, включая хранение и доставку товаров.
Каждая из этих моделей имеет свои преимущества и недостатки, и выбор определенной модели зависит от ваших потребностей и возможностей.
Анализ комиссий основных маркетплейсов
OZON
- Витрина: комиссия варьируется от 2% до 23%, в зависимости от категории товара.
- Эквайринг: включен в комиссию, что делает его непрозрачным для продавцов.
- Доставка и складская обработка: комиссии за эти услуги доступны на сайте Ozon.
Яндекс Маркет
- Витрина: комиссия составляет от 1% до 25%.
- Эквайринг: от 1% до 2,2%, в зависимости от частоты выплат.
- Доставка и складская обработка: стоимость складской обработки снижена с 4% до 3%.
Wildberries
- Витрина: комиссия составляет от 5% до 25%.
- Эквайринг: скрыт, вшит в основную комиссию.
- Доставка и складская обработка: стоимость доставки и обработки не всегда прозрачна.
Чек-лист: по каким параметрам выбирать первый маркетплейс для продажи
- На маркетплейсе есть ваша аудитория и спрос на товар.
- В выбранной нише не слишком много конкурентов и нет монополиста.
- Маркетплейс не запрещает продавать ваш товар.
- Стоимость услуг площадки вам подходит.
- У маркетплейса есть схема сотрудничества, которая вам подходит.
- Склады и пункты приема поставок находятся в вашем или ближайшем регионе, и вам удобно отвозить туда товары.
- У площадки есть бонусы на продвижение для новых продавцов, обучающие материалы, дополнительные инструменты и удобный личный кабинет.
Выводы
Витрина и эквайринг
Комиссии за размещение товара на площадке у Яндекса и Ozon очень похожи. Яндекс предоставляет больше опций для вывода денег, позволяя сэкономить на более редких выплатах, — у Ozon комиссия за эквайринг вшита в основную. В целом, большой разницы между ними по этому параметру я не вижу.
Доставка и складская обработка
Здесь преимущество на стороне Яндекса. Доставка между разными городами у него значительно дешевле, чем у Ozon. Дешевле обойдется и хранение на складе, а также складская обработка товара. Тарифы Wildberries могут быть выше, однако они всегда доступны для оценки.
Выбор маркетплейса для торговли зависит от множества факторов, включая виды товаров, которые вы планируете продавать, и ваш бюджет на комиссии и услуги. При принятии решения важно учитывать.