Косметику больше не принято дарить? Аналитика продаж на Wildberries к 8 марта
Команда сервиса аналитики EGGHEADS – о товарах, которые пользовались спросом к международному женскому дню.
После того, как наш материал про анализ подарков на Wildberries к 23 февраля вызвал очень большой интерес, мы не могли не сделать то же самое про 8 марта. Наши эксперты и умные алгоритмы изучили весь маркетплейс вдоль и поперёк, чтобы узнать, что чаще всего покупали в подарок женщинам в 2024 году к 8 марта.
Новость первая. Косметика не в топе
Категория «Косметические наборы для ухода» находится только на 46 месте в ежемесячном рейтинге Wildberries. Маски и крема тоже не в лидерах. Если и дарили кремы, то предпочтение отдавали каким-то базовым и полезным, например, набор от шелушений кожи после долгой зимы, универсальный крем для рук.
Чаще всего в подарок девушкам на 8 марта покупали духи
А именно – набор пробников с разными запахами. Каждый пробник, как заявлено продавцом – аромат от какого-то известного бренда, например, Tom Ford или Dolce Gabbana. А что, хорошая идея, точно не ошибёшься с выбором. За две недели до Международного женского дня на WB таких подарков заказали почти 10 тысяч.
Домашние подарки
Некоторые пары, судя по всему, обменивались на гендерные праздники подушками. Рост у этой категории виден как к 23 февраля, так и к 8 марта. И самые популярные товары как раз – декоративные подушки с надписями «Царь этого дома» «Обнимай эту подушку, пока рядом нет меня». Товар со второй надписью, кстати, активно дарили и на 14 февраля. Выручка только по этому товару и продавца составила почти 2,5 миллиона. Круто!
Также активно дарили к 8 марта самые разные пижамы со штанами. И в сердечко, и с леопардовым принтом, и с котиками, и просто тёплые уютные варианты, и что-то погорячее. ❤😻
Серебро и золото
Очень популярны на Wildberries перед 8 марта были серьги. В основном серебряные, но и золотые тоже, от известных брендов: Sokolov, Dorohov. Причём те, кто покупал серебро, отдавал предпочтение изящным, маленьким моделям, а среди золотых серёжек в лидерах – крупные и яркие товары. Средний чек – 2 тысячи 137 рублей, а общая выручка категории за месяц – 752 миллиона. Вот оно, золотое время для товаров высокой стоимости.
Как мы считали?
В EGGHEADS доступен рейтинг предметов на Wildberries на 9 марта за 30 дней – он позволяет контролировать постоянно меняющийся спрос.
Мы посмотрели на ТОП-категории по продажам за 30 дней и в первую очередь проверили те категории, по которым больше всего упущенной выручки и вымывания товаров. По нашей гипотезе, это значит, что именно в этих категориях были горячие товары к 8 марта, и их все раскупили.
Затем мы проверили и остальные категории.
В каждой категории EGGHEADS показывает, как ведут себя товары. Всё удобно представлено в виде графика – если его показатели растут, это значит, здесь есть тренд. И дальше можно отследить, по какому именно товару идёт тренд.
На графиках видно, что духи – явно тренд покупок к Международному женскому дню. Категория очень активно росла и закончила свой рост за пару дней до праздника, когда все уже заказали подарки.
Идём дальше и смотрим конкретные товары. И ищем такое же поведение графика. Профит.
Интересные находки в аналитике Wildberries
Пока мы вдоль и поперёк изучили все цифры WB, нашли несколько интересных закономерностей.
1. В одном из последних исследований Яндекса было выяснено, что почти каждая пятая россиянка сделает подарок на 8 марта самой себе. Кажется, мы знаем, что что именно дарили себе девушки. Это сладкие, розовые, по-настоящему нежные и девчачьи духи. Пик их продаж пришёлся именно на 8 марта, а не в период перед праздником.
Такое наблюдается не у одного товара, а сразу у нескольких, схожих по показателям.
А что надевали девушки на празднование 8 марта? Понятно, что платья, а какие?
В этом году в тренде – платья-пиджаки и платья-рубашки, микс кэжуала и офисного стиля. В основном именно эти модели активно покупали на Wildberries незадолго до праздника. Признавайтесь, у вас тоже коллеги на работе пришли в таком?
Автор: команда сервиса аналитики маркетплейсов EGGHEADS