Косметику больше не принято дарить? Аналитика продаж на Wildberries к 8 марта

Команда сервиса аналитики EGGHEADS – о товарах, которые пользовались спросом к международному женскому дню.

Косметику больше не принято дарить? Аналитика продаж на Wildberries к 8 марта

После того, как наш материал про анализ подарков на Wildberries к 23 февраля вызвал очень большой интерес, мы не могли не сделать то же самое про 8 марта. Наши эксперты и умные алгоритмы изучили весь маркетплейс вдоль и поперёк, чтобы узнать, что чаще всего покупали в подарок женщинам в 2024 году к 8 марта.

Новость первая. Косметика не в топе

Категория «Косметические наборы для ухода» находится только на 46 месте в ежемесячном рейтинге Wildberries. Маски и крема тоже не в лидерах. Если и дарили кремы, то предпочтение отдавали каким-то базовым и полезным, например, набор от шелушений кожи после долгой зимы, универсальный крем для рук.

Чаще всего в подарок девушкам на 8 марта покупали духи

А именно – набор пробников с разными запахами. Каждый пробник, как заявлено продавцом – аромат от какого-то известного бренда, например, Tom Ford или Dolce Gabbana. А что, хорошая идея, точно не ошибёшься с выбором. За две недели до Международного женского дня на WB таких подарков заказали почти 10 тысяч.

Домашние подарки

Некоторые пары, судя по всему, обменивались на гендерные праздники подушками. Рост у этой категории виден как к 23 февраля, так и к 8 марта. И самые популярные товары как раз – декоративные подушки с надписями «Царь этого дома» «Обнимай эту подушку, пока рядом нет меня». Товар со второй надписью, кстати, активно дарили и на 14 февраля. Выручка только по этому товару и продавца составила почти 2,5 миллиона. Круто!

Косметику больше не принято дарить? Аналитика продаж на Wildberries к 8 марта

Также активно дарили к 8 марта самые разные пижамы со штанами. И в сердечко, и с леопардовым принтом, и с котиками, и просто тёплые уютные варианты, и что-то погорячее. ❤😻

Серебро и золото

Очень популярны на Wildberries перед 8 марта были серьги. В основном серебряные, но и золотые тоже, от известных брендов: Sokolov, Dorohov. Причём те, кто покупал серебро, отдавал предпочтение изящным, маленьким моделям, а среди золотых серёжек в лидерах – крупные и яркие товары. Средний чек – 2 тысячи 137 рублей, а общая выручка категории за месяц – 752 миллиона. Вот оно, золотое время для товаров высокой стоимости.

Косметику больше не принято дарить? Аналитика продаж на Wildberries к 8 марта

Как мы считали?

В EGGHEADS доступен рейтинг предметов на Wildberries на 9 марта за 30 дней – он позволяет контролировать постоянно меняющийся спрос.

Косметику больше не принято дарить? Аналитика продаж на Wildberries к 8 марта

Мы посмотрели на ТОП-категории по продажам за 30 дней и в первую очередь проверили те категории, по которым больше всего упущенной выручки и вымывания товаров. По нашей гипотезе, это значит, что именно в этих категориях были горячие товары к 8 марта, и их все раскупили.

Затем мы проверили и остальные категории.

В каждой категории EGGHEADS показывает, как ведут себя товары. Всё удобно представлено в виде графика – если его показатели растут, это значит, здесь есть тренд. И дальше можно отследить, по какому именно товару идёт тренд.

Косметику больше не принято дарить? Аналитика продаж на Wildberries к 8 марта

На графиках видно, что духи – явно тренд покупок к Международному женскому дню. Категория очень активно росла и закончила свой рост за пару дней до праздника, когда все уже заказали подарки.

Идём дальше и смотрим конкретные товары. И ищем такое же поведение графика. Профит.

Интересные находки в аналитике Wildberries

Пока мы вдоль и поперёк изучили все цифры WB, нашли несколько интересных закономерностей.

1. В одном из последних исследований Яндекса было выяснено, что почти каждая пятая россиянка сделает подарок на 8 марта самой себе. Кажется, мы знаем, что что именно дарили себе девушки. Это сладкие, розовые, по-настоящему нежные и девчачьи духи. Пик их продаж пришёлся именно на 8 марта, а не в период перед праздником.

Такое наблюдается не у одного товара, а сразу у нескольких, схожих по показателям.

Косметику больше не принято дарить? Аналитика продаж на Wildberries к 8 марта

А что надевали девушки на празднование 8 марта? Понятно, что платья, а какие?

В этом году в тренде – платья-пиджаки и платья-рубашки, микс кэжуала и офисного стиля. В основном именно эти модели активно покупали на Wildberries незадолго до праздника. Признавайтесь, у вас тоже коллеги на работе пришли в таком?

Косметику больше не принято дарить? Аналитика продаж на Wildberries к 8 марта

Автор: команда сервиса аналитики маркетплейсов EGGHEADS

33
Начать дискуссию