Кейс «Сделаем»: как разнообразие платежных методов влияет на прибыль
На платежную конверсию влияет множество факторов. И задача бизнеса максимально увеличивать показатель. Обсудили с агентством по контент-маркетингу «Сделаем», как разнообразие платежных методов влияет на выручку и почему важно экспериментировать в продажах.
О «Сделаем»
«Сделаем» — агентство контент-маркетинга, основанное в 2018 году. С 2019 года команда выпускает курсы. Обучающее направление решает две задачи: получение прибыли и формирование кадрового резерва. Студенты, которые прошли обучение, уже знают, каких принципов придерживается агентство в вопросах написания текстов. Соответственно, курсы – отличный инструмент по поиску авторов на проекты в «Сделаем».
Платежами едины
«Сделаем» и CloudPayments партнеры с конца 2023 года. Именно с этого периода агентство разнообразило платежные методы. Так, сегодня у «Сделаем» доступны различные методы оплаты образовательных продуктов:
1. Оплата банковской картой (российской — 64,82% и международной — 2,35% ) — 67,17% от общего числа транзакций;
2. Tinkoff Pay — 17,09% от общего числа транзакций;
3. Яндекс Пэй — 0,34% от общего числа транзакций;
4. Долями (подключили в начале марта 2024 года) — 1,51% от общего числа транзакций;
5. Рассрочка — 13,9% от общего числа транзакций.
Рассмотрим подробнее использование каждого.
Оплата с помощью банковской карты – это один из распространенных вариантов оплаты. Но остановимся подробнее именно на иностранных картах. Это не такой частый сценарий, но каждый раз при продаже курсов у «Сделаем» были покупатели, проживающие за границей.
В декабре 2023 года CloudPayments внедрил возможность оплаты международной картой. Это помогло «Сделаем» не терять в доходе. Так, на март 2024 года было совершено 14 транзакций с использованием иностранной карты на 108 000 руб.
Tinkoff Pay и Яндекс Пэй. Быстрые методы оплаты помогают бизнесу увеличить конверсию за счет импульсных покупок и программ лояльности. Чем больше людей пользуется pay-методом, тем выше шанс на совершение оплаты именно им. Отсутствие быстрых методов оплаты может привести к потере клиентов.
У «Сделаем» доля оплат с помощью Tinkoff Pay составляет больше 17%, и этот показатель может расти. Так, по данным Тинькофф, в среднем с помощью Tinkoff Pay в онлайне ежедневно совершается 70 тысяч платежей.
Рассрочка расширяет круг покупателей и увеличивает средний чек. В конце 2023 года «Сделаем» запустили в продажу дорогостоящие курсы – 15 000–32 000 руб. (ранее курсы по копирайтингу стоили 7 000 руб., со скидкой 4 000–5 000 руб.).
Также компания запустила продажу пакета курсов. То есть, пользователь может купить один за 5 000 руб. или сразу несколько за 15 000–25 000 руб. Безусловно, пакет проще приобретать в рассрочку.
Рассрочка помогла в повышении среднего чека, так как покупателю проще психологически оплатить частями. Так, по данным агентства, каждый шестой покупатель выбирает оплату в рассрочку. И средний чек получается заметно выше по этому сегменту: 13,9% оплат в рассрочку сделало компании 26% выручки с декабря 2023 года по март 2024 года.
Внедрение различных платежных методов влияет не только на платежную конверсию, но и репутационный маркетинг. Это создает дополнительный триггер для коммуникации с покупателями.
С точки зрения маркетинга это дало дополнительные триггеры и инфоповоды. Начиная с того, что на сайте можно сделать плашку, и заканчивая постами в соцсетях. Это дополнительный приятный инфоповод в рамках продажи курсов
Эксперименты на примере нового курса
Один из последних обучающих продуктов агентства – курс «Научим редактировать». На его примере расскажем, почему важно экспериментировать в продажах.
На рынке есть множество обучающих продуктов по копирайтингу, и курсы «Сделаем» не исключение. А вот если говорить про карьерное развитие копирайтера, то, исходя из опросов агентства, конечная цель – управлять редакцией, авторами. Может, не каждому это будет интересно, но каждый как минимум хочет попробовать
При продаже курса «Научим редактировать» компания решила провести эксперимент по постепенному повышению стоимости курса. Ранее было два этапа: цена со скидкой пару дней и полная.
В этот раз продажа курса проходила в три этапа. В первый день была минимальная стоимость. Далее каждые 2–3 дня повышалась стоимость на тысячу руб. Что в итоге:
Таким образом, получилась динамика, при которой наибольший доход приходится на начало продаж, когда наименьшая стоимость.
Как было сказано выше, обычно агентство продает курсы в два этапа. Например, скидка может длиться пять дней. И максимум продаж будет именно в последний скидочный день. Так, во время новогодней распродажи в первый день доход составил 256 689 руб., а на пятый – 905 790 руб.
Вывод – любые ограничения по времени всегда хорошо работают. Особенно, если подключено множество платежных методов, которые предоставляют разнообразие вариантов оплат и увеличивают конверсию.
Планы и цели
У нас есть глобальный план – заработать 20 млн руб. за год. Например, в 2023 году наш доход составил 6,4 млн. Так что мы целимся увеличить прибыль в три раза
Для достижения этой цели компания продолжит использовать маркетинговые воронки, которыми пользовалась ранее, а также будет усиливать то, что редко делала раньше. Например, «Сделаем» начали продавать курсы на вебинарах и в автоворонках. Также планируют чаще использовать промокоды. Например, в Telegram-канале Паши Молянова в каждом посте есть уникальный промокод.
Но, безусловно, главным рычагом по увеличению выручки остается создание новых курсов. Так, агентство планирует масштабировать очное обучение и запустить новые обучающие направления. Например, курсы по нейросетям и поиску работы для копирайтеров.
CloudPayments дает все ресурсы для увеличения прибыли. Например, мы планируем предлагать пакеты курсов в воронках. И рассрочка будет играть ключевую роль в увеличении выручки. Собственно, рассрочка – ключевое, чем мы пользуемся сейчас и будем пользоваться далее
Не плохо