Вы когда нибудь получали подарок в виде симпатичной фигурки из фарфора? А может бронзовую статуэтку? Или соломенного домовёнка в прикольном прикиде? А мягкого медвежонка с носом-пуговкой?Александр Сейнов Наше отношение к подарку во многом зависит от того, кто его подарил. То есть на самом деле мы, получая подарок, наделяем его кусочком души дарителя.А что чувствует даритель, когда дарит этот подарок ? Он ведь как-раз в эту вещь и вкладывает тот свой кусочек души !А вы заметили, что если вспомнить, когда мы в последний раз легко находили ту, по душе, вещь, что подойдет в подарок, то выясняется следующее - это становится всё труднее и труднее.Специфика хорошего подарка - в хорошем зрительном и тактильном ощущениях ! Чтобы подарок понравился, даритель, когда приобретает этот подарок, должен увидеть его живьём, пощупать, оценить реальный размер, вес, хрупкость, плюшевость.Ну а если дарителю подарок привезла служба доставки, после заказа через какой нибудь популярный сайт, из-за его обычной занятости ?Иногда такой подарок даже не разворачивают. О каком тактильном ощущении тут можно говорить. А теперешний лидер среди молодёжных подарков - гаджеты. Здесь вообще всё оценивается по анонсу и фотографиям в соцсетях, по раскрученности рекламы начинки устройства.Реальность такова. В 2000-х сегмент магазинов подарков, особенно сетевых, рос темпами по 10 - 30 % в год. Сейчас количество розничных магазинов резко упало , по сравнению с 2000-ми, на порядок. Так что пощупать плюшевого мишку стало не где. Хороший пример сеть "Красный куб", магазинов почти не стало. Где сейчас сети "Страна подарков", "Le Futur" ?Это плохо или хорошо ? А куда делись сетевые магазины. Ведь они рекламировали стратегию роста количества магазинов за десятилетие в разы. А не изменился ли сам целевой потребитель подарков ?Цифра падение количества розничных магазинов подарков в 10 раз, конечно говорит о том что продажи перешли в онлайн. То есть технический прогресс и развитие услуг срабатывают ! Наверно это хорошо. А вот то, что даже вручение подарков всё чаще происходит не лично, а через службу доставки ? Это ли не кризис культуры дарения ? Всё же покупатель сильно изменился.Фото с сайта PixabayТут срабатывает два основных фактора. Первый - онлайнизация с цифровизацией всего и вся. Второй - серьёзные изменения в межличностных отношениях, в личной, в общественной и в деловой сферах. В них основная причина сокращения рынка розничных магазинов подарков. А аналитики даже не успевают анализировать масштабы и скорость изменений изложенных факторов.Давайте промоделируем будущее для розничных магазинов подарков в России, на основе этих двух факторов.Первый фактор. Будет ли расти и совершенствоваться интернет-торговля ? Ответ - наверняка. Есть ли сегмент возможного роста розницы ? Да. Тогда и там , где государство ограничит интернет. А это возможно ? Я бы сказал, что да.Второй фактор. Сохранится ли тенденция роста онлайн-отношений, в ущерб обычным, межличностным ? Да. Ввиду неизбежной смены поколений. А культура межличностных отношений в нашей стране становится более тёплой, душевной ? Наверно нет.фото с сайта PixabayИтоговую модель сохранения, а возможно и развития розничных магазинов подарков я бы смоделировал так. Мобильный автопоезд, загруженный всякими гаджетообразными, бездушными штучками, перемещающийся между точками, где отсутствует интернет. Продавцы из поколения "Z". А кабина водителя обязательно оборудована бумажной картой местности.
!
И всё !