Как мы увеличили в розничном магазине чистую прибыль в 2 раза за 2 месяца за счёт внедрения «1С:УНФ»
В наше время довольно сложно в небольшом городе развивать свой розничный магазин по продаже одежды.
Почему?
Ну-во первых, огромное количество сетевых магазинов гигантов, которым проще снижать цены и проводить разного рода акции.
Во-вторых, рынок поглощён маркетплейсами, на которых довольно удобно заказывать одежду, примерять её рядом с домом и брать что нравится.
Моя клиентка Ирина, довольно давно имела свой розничный магазин в Торговом центре подмосковного города. В самом начале торговля была ничего, но с каждым годом становилось всё хуже, что Ирина задумывалась даже о ликвидации своего любимого дела, но обратилась ко мне.
Я занимаюсь управленческим учётом, и для меня перед тем, как принять важное решение, необходимо бизнес свой оцифровать. Также об этом делюсь в своём телеграм канале
Какие задачи стояли?
- Определить какая прибыль сейчас
- Определить реальные способы достижения увеличения прибыли
У Ирины патентная система налогообложения, которая не требовала вести товарный учёт и два неофициальных сотрудника. Никакой программой предпринимательница не пользовалась. В кассовых чеках номенклатура печаталась просто категориями: юбка, жакет, джинсы и т. д. Какой товар продан, продавцы записывали в тетрадь, из которой хозяйка магазина забивала в свою эксель таблицу эту информацию. По итогу остатки по таблице и товары в наличии часто не совпадали, возможно даже продавцы подворовывали. У сотрудников был фиксированный оклад за день и премии в размере 7% от выручки, которые считались Ириной по итогу продаж. Расчёты с поставщиками осуществлялись по безналу, платёжки делались вручную из личного кабинета банка.
Что было сделано:
Была просчитана приблизительная прибыль за последние 12 месяцев в эксель таблицах на основании выписок и отчётов ОФД в размере 150-180 тыс. в месяц. Она конечно была очень маленькая, но она была, и если попробовать увеличить выручку, то можно выйти на желаемый результат.
Итак, мы составили план на год, в котором постепенно приближались к намеченной цели. Расписали все инструменты для увеличения продаж.
Приобрели и внедрили программу для малого бизнеса 1С:УНФ по следующим причинам:
- Программа довольно бюджетная, была приобретена облачная Фреш стоимостью 14900 руб за год.
- В ней можно вести товарный учёт, считать зарплату и премии продавцов, подключить кассовый аппарат, делать платёжки поставщикам и вести управленческий учёт.
- Программа имеет интуитивно понятный интерфейс, что делает работу с ней простой и эффективной.
Как получилось увеличить прибыль?
- Настроили РМК (рабочее место кассира) - режим единого окна, которое позволяет снизить время и затраты на обучение кассиров.
- Был куплен и подключён к программе считыватель штрихкодов, благодаря которому можно быстро находить нужный товар и снизить недостачи.
- Были приобретены скидочные карты для покупателей и считыватель магнитных карт. В программе были установлены автоматические скидки, при достижении определённой общей суммы покупки, скидка увеличилась. Тем самым клиентам стало выгодно делать повторные покупки.
- Подключили смс-рассылку на новинки, скидки, а также индивидуальные предложения на день рождения клиентов, чтобы автоматически отправлять по определенным категориям клиентов.
- После заполнения анкеты на скидочную карту покупателей заносили в программу по ФИО, а также записывались их номера телефонов и даты рождения.
- Выпустили подарочные карты и привязали их к программе.
- Заказали у дизайнера услугу: “Составить капсульный гардероб из наших товаров на разные суммы чеков”. Напечатали в типографии брошюры и положили их на кассе. Если клиент ничего не покупал, но брал каталог, то повышалась вероятность, что он вернётся за целым комплектом.
- Провели инвентаризацию склада и определили залежалый товар, оказалось это ремни, сделали акцию: при покупке юбки ремень с 40% скидкой.
- Занесли сотрудников в программу для расчёта заработной платы и автоматического расчёта бонусов с продаж.
- Сделали план продаж в УНФ. Теперь продавцы стали понимать к чему стремиться и могли контролировать свои результаты.
- Прописали скрипты продаж от захода клиента в магазин до совершения покупки.
- Расширили ассортимент: добавили украшения из каталога дизайнера.
- Пересмотрели выкладку товара, на уровне глаз положили самые маржинальные товары
- Установили сотрудничество с ателье, расположенным в торговом центре, и предоставляли нашим клиентам 15% скидку на подшивку одежды, приобретенной у нас, если это было необходимо.
Кроме этого:
- Подключили банк-директ для быстрой работы с банком и автоматического создания платёжных поручений.
- Подключили ЭДО (Электронный документооборот) для обмена накладными с контрагентами без использования бумажных документов.
- Подключили к программе кассовый аппарат и эквайринг.
- Была настроена интеграция с системой Честный знак и сканер штрихкодов для работы с маркированным товаром.
- Приобрели и подключили принтер этикеток, чтобы при необходимости быстро менять цены в соответствии с программой.
- Настроили статьи учёта в Управленческих отчётах, чтобы Ирина чётко понимала сколько заработала за месяц, и сколько можно взять из бизнеса без ущерба для него.
- Составили план продаж на год с целью постепенного увеличения прибыли до желаемой цели, и теперь при постоянном контроле его, можно видеть отклонения и вовремя принимать решения.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ:
Женская одежда подлежит обязательной маркировки, в частности это
- Пальто, дождевики, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные текстильные изделия, женские или для девочек, кроме трикотажного или вязаных
- Блузки, рубашки и батники, женские или для девочек, трикотажные или вязаные
С 1 апреля 2024 года маркировке подлежат новые категории, в том числе касающиеся женской одежды:
Предметы одежды из искусственного меха
Шали, шарфы, кашне, мантильи, вуали и аналогичные изделия, галстуки, галстуки-бабочки и шейные платки
Костюмы, комплекты, жакеты, блайзеры, платья, юбки, юбки-брюки, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек
Костюмы, комплекты, жакеты, блайзеры, платья, юбки, юбки-брюки, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты женские или для девочек
Свитеры, пуловеры, кардиганы, жилеты и аналогичные изделия трикотажные машинного или ручного вязания
В программе 1С:УНФ предусмотрена возможность интеграции с системой Честный знак, что сокращает время на работу с маркированным товаром, а также есть возможность подключить Сканер штрихкодов
Следующим шагом уже будет масштабирование:
- Создание Телеграм-канала с возможностью продавать онлайн
- создание видео-роликов и фотографий с использованием элементов одежды клиента для создания YouTube-канала и Pinterest с ссылками на телеграм
- Возможно открытие второго магазина
В 1С:УНФ можно привязать облачную кассу для онлайн-торговли с автоматической отправкой чеков на почту клиента, а также работать с личным кабинетом служб доставки “Деловые линии” и “Яндекс.курьер” прямо не выходя из программы.
Хотите узнать больше про увеличение прибыли и автоматизацию бизнес-процессов? Тогда подписывайтесь на мой Телеграм-канал, где вас уже ждут подарки - полезные Чек-листы для бизнеса.