Как сделать продающее фото для маркетплейсов
Провокационные и креативные кадры уже не работают?
Первое, на что обращают внимание покупатели – фото. И всем селлерам уже давно понятно, что надо делать качественные кадры, показывать “товар лицом”, то есть в фотографиях давать все подробности: демонстрировать УТП, качество товара, детали, кадры с использованием товара в жизни.
Но только эти приёмы уже не работают. Потому что сжирают слишком много денег селлера.
Средние расходы фотосессии для маркетплейсов в Москве — от 50 000 ₽ на 17 артикулов. При этом в 50% случаев новые фото не дают никакого прироста конверсии.
Потому что селлеры патаются продать просто товар. А не что-то большее.
Что такое продающее фото
Я бы так хотела, чтобы все великолепие природы, эмоции земли, живую энергию места можно было сфотографировать!
Очень важно, что именно мы продаём созданием фото на маркетплейсах. Сравните эти два кадра.
В первом случае картинка показывает просто шапку. Обычную. И не факт, что стильную. Во втором случае – интересную девушку, уют и загадку. Мы продаём не просто вещь, а образ, историю, хорошее настроение, возможность быть счастливее, согреваться и находиться в комфорте.
Вот ещё примеры:
- Фото купальника → ожидание классного отдыха на море;
- Фото платья → планы прогулки по красивым местам, приятное свидание;
- Фото делового костюма → уверенность на работе и простое решение задач.
Но вывести модель на море, арендовать офис для фотосессии нескольких артикулов или использовать известную модель для привлечения внимания – или очень дорого, или невозможно.
Поэтому на помощь приходят нейросети.
Нейросеть для создания фото для маркетплейсов
В 2024 году только ленивый не тестировал возможности искусственного интеллекта. И главная проблема в том, что далеко не всегда нейросеть делает «по-человечески». Чтобы и красиво, и стильно, и эффективно.
Потому то нельзя так просто взять и с первого раза создать идеальное фото для маркетплейсов в нейросети, обработать фото качественно или придумать фотосессию. Нужен опыт. И знания. И навыки.
К успешным продажам за счёт фото ведёт целая цепочка действий:
- Изучение целевой аудитории;
- Создание технического задания для фотографии;
- Обработка фото для маркетплейсов;
- Тесты разных кадров – как они работают в карточке товара.
И в идеале ещё не «прыгать” из одной нейросети в другую, чтобы просто, понятно, и на русском языке без танцев с бубнами с зарубежными картами и VPN в одном месте придумать и создать фото для маркетпейсов.
Но есть и другая крайность – забыть про продажи
В погоне за креативом и хайпом часто фото на маркетплейсах превращаются в что-то крайне сексуализированное или непонятное.
Фото девушек в лосинах, где демонстрируются совсем не лосины, даже стало мемом в соцсетях. Или вот другой пример:
Это карточка товара «Кашпо для суккулентов». Фото прекрасное, высокохудожественное, с приятными цветами, интересными линиями, красивым сочетанием предметов. Но абсолютно непонятно, что здесь – товар, что здесь хотят продать. Книги? Хранилище для украшений? Золотую цепочку?
Совместить креатив и умение продавать – сложная задача. Написать текст для нейросети и получить реально работающее фото, действительно, сложно.
Но возможно. Мы в EGGHEADS запустили свою нейросеть, которая пишет отзывы, делает фото, придумывает идеи. И как раз столкнулись с проблемой, что просто инструмента – мало. Важно им правильно пользоваться.
Мы в Telegram: