Маркетинг или продажи: как решить дилемму стартапа?
У вас есть собственный бизнес?
Если да, или вы даже подумывали об его открытии, то, скорее всего, вы оказались на перепутье. В какой инструмент вкладываться для получения дохода: маркетинг или продажи?
Эта головоломка по-прежнему приводит компании к банкротству. А неправильные инвестиции могут привести к краху бизнеса.
Скачайте бесплатный гайд «Как масштабировать бизнес» и зарабатывайте на международных рынках.
Какой вариант приносит стабильный рост? Какой из 2х вариантов должен быть на первом месте?
Парадокс: курица и яйца
Представьте, что у вас есть IT-стартап или услуга, готовая изменить всю отрасль. В вашей команде есть опытный технический директор и несколько ведущих инженеров, создающих революционный продукт. Что дальше?
Как привлечь потенциальных клиентов
Как вы будете привлекать потенциальных клиентов без маркетинга? И наоборот, как можно увеличить доход без продаж?
Это классический парадокс курицы и яйца. Нужно ли стартапу сначала продвигать свое предложение на рынок, чтобы создать спрос, или ему следует сосредоточиться на закрытии продаж, чтобы подтвердить свое ценностное предложение?
Главенство маркетинга
В современном цифровом мире маркетинг подобен маяку, который помогает потребителям сделать правильный выбор. Речь идет не только о продажах; создание привлекательного фирменного стиля и налаживание реальных связей укрепляет доверие и расширяет присутствие в интернете.
Эффективный маркетинг — ключ к успеху в продажах. Маркетологи разбираются в целевой аудитории, выявляют болевые точки и понимают, как сформулировать свои предложения, чтобы создать настоящий ажиотаж вокруг продукта или бренда.
Это достигается с помощью стратегических кампаний через различные каналы, которые привлекают клиентов, вовлекают их в процесс конверсии и продажи.
Если ваш IT-стартап инвестирует свой бюджет в отдел продаж, как он будет привлекать потенциальных клиентов? Какого типа сотрудников отдела продаж вы могли бы привлечь, если большая часть их работы связана с поиском «холодных», непродуктивных потенциальных клиентов? Это невыгодно ни вашей компании, ни продавцу.
Роль копирайтинга в маркетинге
В основе эффективного маркетинга лежит искусство копирайтинга. Слова обладают способностью увлекать, убеждать и побуждать к действию. Будь то броский слоган, заманчивая тема электронного письма или убедительное описание продукта, копирайтинг — это секретный соус, который превращает обычные сообщения в неотразимые предложения.
Благодаря широкому распространению информации по всему миру маркетинг работает, когда в вашем копирайтинге используются локализованные тексты, учитывающие культурные нюансы и понимающие их мотивы.
Вывод: Преодоление разрыва
Итак, что стоит на первом месте: маркетинг или продажи? В идеале у вашей компании есть бюджет и на то, и на другое, но это бывает не всегда. Создание маркетинговой команды привлечет опытных менеджеров по продажам к сотрудничеству на условиях более выгодных контрактов благодаря умению работать с потенциальными клиентами. Маркетинг закладывает основу для устойчивого роста.