Подсчитываем чистый доход на Маркетплейсах: реальные примеры без вранья
Дисклеймер:
Обычно в конце таких статей всегда упоминается реклама курсов, мол, «Да, заработать реально, но сложно. Приходите на наши курсы, и за какие-то 100 тысяч рублей мы вырастим из вас бизнес-гуру».
Я же, практически единственный человек в рунете, который не пытается вам ничего впарить. Значит, размышления будут объективными.
Минутка здравого смысла
На эти размышления меня натолкнул коммент некоего Максима под моим крайним постом: «Ушла в минус в Вайлдберриз».
Если мы немного углубимся в вопрос, то можем обнаружить, что существует множество каналов продаж (примерные проценты продаж с каждого канала, цифры не с потолка, я спросила селлера, которая уже 20 лет продает одежду):
- Прямые (через собственные точки продаж или онлайн-магазины) - 30%;
- Розничные (через магазины и супермаркеты) - 20%;
- Оптовые (через посредников или дистрибьюторов) - 15%;
- Через агентов (представителей) - 10%;
- Через маркетплейсы (платформы для торговли) - 25%. Просто представьте, как много потенциальной выручки теряют люди, уходя только в маркетплейсы.
Инфоцыгане же утверждают, что маркетплейсы это не просто канал сбыта, а настоящий бизнес (что не является правдой).
‼СЧИТАЕМ БАБКИ на примере реальной мамочки с Вайлдберриз
Давайте по фактам. Вот девушка – личность публичная, ведет канал на ютубе (2,5 тысячи подписчиков), зовут Полина Крайнова из Набережных Челнов, Татарстан.
Полина - типичная таргет группа инфоцыган: мама из провинции, умная, старательная девушка; инвестировала свои деньги и время, чтобы зарабатывать на ВБ. Крайнова на рынке уже 2 года 9 месяцев, а за все время продала более 5 тысяч товаров.
Вот ее магазин - PoliHouse на Вайлдберриз. Самый продаваемый товар - мельница для специй. За последний месяц было продано 23 штуки, оборот составил 9 871 ₽.
В закупке эта мельница стоит 3.6 юаня (47 рублей). Прибавляем сюда все расходы (комиссия ВБ 20%, хранение в Казани, логистика, налоги, реклама). Итого чистая прибыль со штучки составит около 120 рублей * 23 шт в месяц = 2800 рублей.
Вся прибыль от количества товаров в магазине (округляем очень грубо в ее пользу) - 20 тысяч рублей в месяц + инфоцыганство, допустим 3 клиента в месяц.
Доход в месяц - 24 тысячи, далековато от обещанных миллионов.
Как заработать на маркетплейсах, не продавая товары? 5+ вариантов
Как вы поняли, если ваша мечта купаться в деньгах, то одними продажами тут дело не ограничится.
Есть несколько около маркетплейсных ниш, куда можно пристроиться, чтобы грести кеш лопатой (разобью их на 5 уровней сложности с примерами):
⭐
Самое простое – классическое инфоцыганство. Проще говоря, продавать наивным подписчикам мечту о миллионах с нуля (этим грешат многие).
Яркий пример типичного инфогуру - Андрей Коток. Тут все по классике: лакшери жизнь, деньги стопками, «реальные» истории успеха людей из богом забытых дыр, бесконечные недоговорки и подмена понятий.
⭐⭐
Далее - открыть свой фулфилмент. Фасовать чужие товары по коробкам гораздо выгоднее, чем продавать свои. В этой нише хорошо обосновалась - Анастасия Сирота.
Она занималась продажей авторских когтеточек, затем прогорела, попала на 2,5-миллионный штраф за самовыкупы, набрала кредитов, дабы рассчитаться с ВБ, на последние деньги сняла склад в Москве и за короткое время вышла на доход. Сейчас она активно инфоцыганит, заманивая всех в фулфилмент по своей франшизе.
⭐⭐
Существуют варианты микса, например, Рафинадова - интересные лайфхаки и расчеты, разбавленные щепоткой инфоцыганства. У мадам есть все: вилла у океана, свой фулфилмент, высокие продажи товаров для животных и, конечно же, курсы по маркетплейсам.
⭐⭐⭐
Карго. Наладить процесс ввоза контрабанды из Китая. Данный способ требует наличия определенных деловых связей и хороший уровень китайского языка.
Пример - любая серая карго-компания, которая работает с грузом от 20 кг и доставляет его без документов и сертификатов (настоящие логистические компании не занимаются подобной чепухой).
⭐⭐⭐⭐
Диджитал услуги (для прошаренных). Предоставлять сервис, связанный с SEO, дизайном, консультациями по оптимизации расходов, финансовым планированием; запуском рекламы и т.д. Это те спецы, которые либо сами успешно продают на ВБ и Озон, либо работают в диджитале.
Здесь хочется выделить несколько человек:
- Андрей Родионов - полезные инсайды про работу с Китаем (наставничество);
- Галина Ворожбит - про актуальную информацию по маркетплейсам без воды (платные консультации);
- Ольга Смирнова - @Olga_smirnovv (ее телеграм) графический дизайнер, которая делает шикарные карточки товаров и креативы для рекламы за адекватную цену (диджитал-сервис).
⭐⭐⭐⭐⭐
Специальный софт для маркетплейсов
Это высший пилотаж, так как требует обширных знаний в дата-анализе, скиллов в программировании и инвестиций.
Бонус: полулегальщина
Есть еще целые телеграм-индустрии, посвященные самовыкупам или накручиванию фейковых отзывов. Не буду упоминать конкретные примеры, так как не пользуюсь.
Вывод
Иногда складывается ощущение, что на маркетплейсах хорошо зарабатывают все, кроме селлеров. Однако, какие-то деньги там есть.
Если вы человек скромный и просто мечтаете уйти из найма, то рано или поздно свою зарплату в 100 тысяч чистыми вы оттуда поднять должны (но это не точно). Только не уходите с найма сразу! Это еще одна ошибка новичка.
Всем хороших продаж!
Подписывайтесь, чтобы не потерять, будет интересно.