Как продавать одежду на Яндекс Маркете: готовый план действий

Как продавать одежду на Яндекс Маркете: готовый план действий

Разбираемся, как подобрать ассортимент и что делать, чтобы вырастить продажи. В этом году в нише одежды больше возможностей для роста — Маркет помогает вам на старте и предоставляют лучшие условия для начала бизнеса.

Если вы еще не зарегистрированы на Яндекс — на старте продаж при регистрации (жми и регистрируйся) Яндекс Маркет дает вам 10000 бонусных рублей, которые можно использовать для буста продаж (поднятия товара в поиске и показа в спонсорских блоках). Не забудьте указать промокод яндекс маркет регистрация продавца — market_TX097.

С 1 апреля 2024 года новые продавцы в категориях одежды, мебели, товаров для дома, красоты и товаров для детей получат скидку в 99% для размещения на витрине Маркета. По данным Яндекс обороты товаров в этих категориях выросли в 6 раз по сравнению с е-сом в целом.

При регистрации по данной ссылке вы получаете 10 000 бонусов на продвижение и консультацию менеджера для легкого старта. Это поможет быстрее запуститься и вырастить продажи.

Почему интересно продавать одежду на Маркете

Продаете одежду? В 2023 году Маркет стал настоящим драйвером роста для этой категории: продажи выросли в 4 раза! Особенно востребована повседневная одежда – спрос на брюки и толстовки увеличился почти в 6 раз. Сейчас вы можете использовать все возможности Маркета для развития своего бизнеса.

Некоторые факты о аудитории Яндекса

Как продавать одежду на Яндекс Маркете: готовый план действий
  • Платежеспособная аудитория: 70% покупателей одежды – люди с высоким или средним доходом, готовые платить за качественные вещи.
  • Сервис, ориентированный на покупателя: Маркет активно развивает сеть пунктов выдачи с примерочными и внедряет удобную постоплату.
  • Тренды Маркета: в 2024 году на пике популярности удобная и функциональная одежда среднего сегмента. Аналитика Маркета поможет вам выбрать самые востребованные модели, доступна всем продавцам бесплатно в личном кабинете.

Вырастить продажи в категории «Одежда» помогают инструменты Маркета:

  • Сочетайте модели FBS (продажи со склада продавца) и FBY (продажи со склада маркетплейса) с примеркой и постоплатой.
  • Добавляйте фото и видео товара на модели в карточку товара. Покупателям важно до покупки оценить, как вещь смотрится вживую. Так сложится более полное представление о материале, фасоне и комфорте при носке.
  • Детально заполняйте характеристики товара с указанием пола, размера, цвета и состава. Это поможет лучше соответствовать поисковым запросам покупателей и повысит ваши шансы на попадание в топ выдачи.
  • Мотивируйте покупателей делиться фотографиями товара в отзывах. Данные исследования Маркета показывают, что в категории «Одежда» 48,5% покупателей уделяют внимание отзывам. Опыт и впечатления других покупателей — третий по важности фактор при принятии решения о покупке. При старте продаж нужно активно стимулировать покупателей оставлять отзывы о ваших товарах.

В 2024 году Маркет планирует внедрить несколько инструментов для удобства продавцов и покупателей: открыть больше примерочных в пунктах выдачи заказов, ввести постоплату и рассрочку на покупки, а также софинансировать покупателей при использовании оплаты сервисами Яндекса.

Выбираем товарную нишу одежды для продаж на Яндекс Маркет

«Поисковые запросы» на Маркете
Инструмент поможет проанализировать сезонность в категории и понять, стоит ли выходить на рынок сейчас, или лучше выбрать товар с другой сезонностью. Например, продавцам зимних пуховиков лучше было выйти на маркетплейс в ноябре 2023 года: тогда спрос был на пике. В декабре спрос на зимние пуховики упал в два раза, но в эту нишу все еще можно попробовать зайти с другим товаром — легкими пуховиками для весны.

Как продавать одежду на Яндекс Маркете: готовый план действий

«Товары в поиске»

Инструмент поможет проверить предложения конкурентов и понять, как вам лучше от них отстроиться: какие фасоны, размеры и цвета продавать. Там же можно посмотреть отзывы покупателей — они помогут понять, как улучшить товар и чего в нем не хватает.

Например, по запросу «пуховик мужской на весну» инструмент выдал 90 товаров: куртки, парки, ветровки, бомберы. Все они — короткие, без объемного утеплителя, но с защитой от весеннего ветра. Такие пуховики можно начать продавать уже зимой: когда потеплеет, покупатели будут активно их заказывать. И главное — вы успеете набрать отзывов, и карточка будет готова к повышенному спросу в сезон.

Как продавать одежду на Яндекс Маркете: готовый план действий

Продаем другие бренды или отшиваем самостоятельно

Если вы только начинаете работу с маркетплейсами и никогда не сталкивались с пошивом одежды, лучше начать с перепродажи товаров от поставщика. Когда разберетесь в том, как работает бизнес, и набьете шишек, можно запускать собственное производство.

Новичкам — перепродавать

Покупая одежду у поставщика, можно без риска оценить потенциал рынка и понять, насколько товар востребован среди покупателей. Начать можно быстро, потому что при работе с поставщиком ваше участие минимально: выбираете из отшитого ассортимента нужные товары и сразу же их заказываете. У такого подхода есть еще три преимущества:

  • легко масштабироваться — если вы уже протестировали весь ассортимент одного поставщика, можно начать работу еще с несколькими. Это проще, чем с нуля проходить весь путь создания новых товаров;
  • легко сменить нишу — не нужно распродавать оборудование и увольнять персонал;
  • можно торговать круглый год — не придется перестраивать производство, чтобы с продажи юбок и топиков перейти на продажу лыжных костюмов.

Минусы работы с поставщиками тоже есть. Например, у вашего поставщика могут закупаться ваши конкуренты, поэтому товар может быть точь-в-точь таким же, как у них. Выделиться на фоне других продавцов с таким товаром сложнее, так как без уникальных товаров вы не сможете развивать собственный бренд.

Опытным — отшивать самостоятельно

При самостоятельном пошиве вы можете контролировать все с самого начала и на каждом этапе. При этом не обязательно вкладывать много на первых этапах: сначала заказываете лекала, потом ткань, потом вносите предоплату фабрике на пошив или нанимаете собственных швей — все постепенно. Вот основные плюсы самостоятельного производства одежды:

  • свой бренд — вы легко отстраиваетесь от конкурентов, потому что предлагаете уникальные модели особенного дизайна;
  • легко влиять на качество продукции — вы полностью контролируете качество производимых товаров, потому что отслеживаете весь цикл производства и можете вносить коррективы;
  • больше гибкости — вы сами выбираете подход, например нанимаете собственных швей или обращаетесь на фабрику с техническим заданием на пошив партии одежды.

Недостатки тоже есть. Например, если вы ориентируетесь на качественное производство, заказывать материалы придется за границей. Значит, вы всегда будете зависеть от курса рубля. Поэтому придется либо менять стоимость продажи, либо уходить в минус, если сырье стало дороже.

Сертифицировать товар и сделать маркировку Честный знак

Нельзя просто отшить партию брюк и выйти на маркетплейсы. Безопасность, качество и оригинальность каждого товара должны быть подтверждены документами:

  • сертификатом соответствия — нужен для товаров, к которым предъявляют самые строгие требования по безопасности;
  • декларацией о соответствии — подходит для большинства товаров;
  • отказным письмом — подтверждает, что сертифицировать товар не нужно. Например, отказного письма достаточно для продажи бижутерии.

За отсутствие документов магазин могут наказать — например, за нарушение правил маркировки государство может конфисковать товар, а еще привлечь продавца к административной и даже уголовной ответственности.

Какие документы нужны продавцу товаров других брендов

Все документы вы можете получить у поставщика. Если он по какой-то причине не готов предоставить вам бумаги, обратитесь в сертификационный центр. Для работы понадобится договор с правообладателем (дистрибьюторский, лицензионный или договор купли-продажи) , товарная накладная и в некоторых случаях — документ, подтверждающий право использования товарного знака.

Также вам понадобится маркировка «Честный знак» — она обязательна для продажи одежды и обуви и нужна для борьбы с контрафактом. С помощью таких меток государство отслеживает все перемещения товара, а покупатель может получить полную информацию о составе товара и его производителе. Товар без маркировки «Честный знак» будет признан нелегальным.

Какие документы нужны производителю

Как и импортеру, вам нужно будет зарегистрироваться в системе «Честный знак». Если вы правообладатель бренда, подготовьте свидетельство на товарный знак.

Сделать хорошую инфографику с размерной сеткой

При выборе одежды на маркетплейсе самое сложное для покупателя — угадать с размером. Во-первых, у каждого бренда своя размерная сетка. Во-вторых, пользователи оценивают себя не в сантиметрах и могут ошибаться. В-третьих, в отзывах на товар покупатели часто делятся таким опытом: «обувь маломерит/большемерит», «заказала свой размер, а оказалось мало», «пишут, что на узкую ногу, но я в них просто утонула». Важно, чтобы главным голосом в этом хоре оставался голос бренда.

Подготовьте наглядную и простую инфографику, которая закроет все сомнения покупателя. Укажите параметры модели на фото: рост, обхват груди, бедер, талии. Объясните, как правильно себя измерить. Добавьте детализированные измерения для каждого размера. Если возможно, дайте рекомендации, на каком типе фигуры и с каким ростом вещь будет выглядеть лучше всего.

Если одежда или обувь имеют нестандартную посадку, обязательно укажите это в тексте. Например, в самом начале описания добавьте, что это оверсайз.

Спланировать логистику

Если у вас нет собственного склада, начните продавать по модели FBY (продажи со склада маркетплейса) . Маркет поможет организовать логистику: возьмет на себя хранение, упаковку и доставку заказов до покупателя. Если товар оборачивается в течение 90 дней, за хранение не нужно будет платить.

Вот другие преимущества FBY для продавца:

  • Широкая география продаж. С помощью региональных складов Маркета вы можете охватить больше покупателей. Это в среднем увеличивает выручку на 40%.
  • Бесплатное хранение товаров на региональных складах Маркета и вывоз в Москву без дополнительной платы до 30 апреля 2024 года.
  • Быстрая доставка со склада: за 1–2 дня. Это в среднем увеличивает продажи на 15%.
  • Минимальные риски. Маркет компенсирует стоимость товара, если с ним что-то произойдет по вине маркетплейса.
  • Ваше предложение станет заметнее. За счет быстрой доставки товары по модели FBY отражаются выше в выдаче.
  • Бесплатная аналитика. Покажет данные о географии продаж и рекомендации по ассортименту.

Если у вас есть собственный склад, протестируйте спрос по модели FBS (продажи со склада продавца) . Эта модель позволяет без лишних затрат проверить, как часто покупатели будут заказывать ваш товар.

Подписывайся на мой телеграмм-канал и будь в курсе всех полезных фишек на маркетплейсах:

44
3 комментария

Чётенько. Спасибо.

1
Ответить

спасибо

Ответить
Комментарий удалён модератором

Ксения, да тут тоже не рай - нужно тщательно посчитать комиссии за продажу, эквайринг и расходы на логистику. Процент возвратов тут примерно такой же, как на ОЗОН, при этом Яндекс любит сравнивать цены продавца с ценами на ОЗОН и ВБ.

Ответить