Хотите вырасти в прибыли на маркетплейсах? Уберите хаос в поставках
Почему индекс локализации всё ещё актуален и как воспользоваться им для роста бизнеса на Wildberries.
Если вы работаете на маркетплейсах, то скорее всего вы ненавидите таблицы Excel. Потому что от них буквально рябит в глазах. Особенно когда решаете поставлять товары куда-то, кроме Электростали, Коледино и других подмосковных складов.
Так может и не надо делать поставки на региональные склады Wildberries?
Если это так сложно…
Надо.
Потому что важность индекса локализации никто не отменял.
Как работает индекс локализации ВБ
Индекс локализации (ИЛ) — это доля товаров, которые отгружаются и доставляются в границах одного федерального округа. Например, если товар лежал на складе в Подмосковье и его купили из Рязани – то это локальный заказ, в рамках Центрального федерального округа.
ИЛ = (количество локальных заказов / все заказы ) * 100 %
WB использует индекс локализации, чтобы рассчитать стоимость транспортировки. Каждому значению индекса соответствует коэффициент территориального распределения. Именно на него умножается сумма, которую площадка получает за услуги логистики.
❕Ещё раз обращаем ваше внимание: сейчас на Wildberries индекс локализации стал влиять на тарифы по логистике. Это супер важно с точки зрения выдачи по регионам → Важно повышать индекс локализации и повышать индекс на все регионы
Что ещё даёт индекс локализации? Благодаря распределению остатков по разным складам:
- Вы будете тратить на логистику меньше.
- Ваши товары поднимутся в поиске, поскольку начнут быстрее приезжать в ПВЗ клиентов.
- В некоторых случаях хранение станет дешевле.
Как оптимизировать поставки на разные склады
Получается, чтобы быть в топе и не переплачивать, нужно грамотно распределять товар по разным складам.
Но сейчас в рамках Wildberries приходится формировать поставку по каждому складу, даже не по каждому федеральному округу, отдельно. Увидеть полную картину в одном окне – невозможно. Плюс высок риск ошибки, растут временные затраты на расчеты.
Мы провели исследование среди селлеров, как сейчас происходит работа с региональными складами. Вот выводы:
- Около 2 часов уходит на каждую поставку из-за ручных манипуляций с Excel.
- Не видна полная картина в одном окне по каждому федеральному округу
- Нельзя эффективно сопоставить и распределить имеющиеся на складах остатки по федеральным округам и региональным складам.
- Очень сложно оперативно реагировать на дефицит на отдельных регионах и повышать локализацию.
Эти проблемы поможет решить всего один инструмент аналитики маркетплейсов. Все подробности – на вебинаре 16 мая. Регистрируйтесь здесь: