Wildberries изменил оферту для продавцов и отменил часть штрафов после предупреждения ФАС
В апреле ведомство нашло в договоре площадки «признаки навязывания невыгодных условий».
- Wildberries отменил гибкие тарифы на хранение товаров на складе и логистику, снизил размер некоторых штрафов и «чётко описал» ответственность продавцов за разные виды нарушений. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на сообщение компании.
- Например, продавцы могут бессрочно зафиксировать тариф на хранение товаров. Стоимость логистики от склада до пункта выдачи также можно будет закрепить на 60 или 90 дней, в зависимости от категории товара.
- Маркетплейс отменил штраф «За другие нарушения». Теперь все причины удержаний закреплены офертой, там же прописаны правила полной или частичной блокировки личного кабинета и порядок его восстановления. В оферте также детально описали приёмку и сортировку товара продавцов, которые работают по моделям продаж «Со склада Wildberries» и «Маркетплейс» (со склада продавца).
- За нарушения во время приёмки теперь есть ответственность для маркетплейса, но в компании не раскрыли размер компенсации. Wildberries также сформулировал признаки недобросовестного поведения продавцов и список случаев, когда маркетплейс может отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке.
- В январе 2024 года ФАС признала Ozon и Wildberries доминирующими на рынке маркетплейсов с долей около 80%.
- 9 апреля ФАС выдала Wildberries предупреждение из-за признаков навязывания невыгодных условий продавцам и обязала изменить оферту. Ведомство за год получило «большое количество» обращений граждан и компаний, которые указывали на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны маркетплейса.
Фото ТАСС
47 комментариев