Алгоритм настройки рекламы на WB (и не только на WB)
Итак, настройка рекламы – одна из болезненных тем на площадках, так как:
1) Происходят постоянные обновления на площадках, и пока разбираешься в одних нюансах, то появляются новые.
2) Если ты не варишься в этом постоянно, то вероятность понимания сводится к 0. Площадки требуют полной вовлеченности в процессы. Если не вашей, то ваших менеджеров, кто ведет направления.
3) Не все понимают, что реклама – это всего лишь инструмент. Есть много факторов, влияющих на продажи. И если есть проблематика еще ДО настройки рекламы, то тут никакая реклама, увы, не поможет.
Я постараюсь подсветить самые важные пункты, которые обязательны к анализу еще до настройки самой РК, так как именно в процессе анализа и становится понятно, а целесообразно ли настраивать саму РК в данный момент 😊
1) Готовность карточки продавать. Я не буду описывать детально, что включено в понятие «готовности». Думаю, вы и сами понимаете, что если у вас не очень карточка с плохими отзывами и остатками на дальних складах…то не стоит сливать деньги на рекламу.
2) Анализ сезонности. Думаю, тут тоже всё ясно. Глупо рекламировать снегокаты летом...Даже если и есть те, кто готовит сани летом, то таких людей очень мало. Нужно ли вливать денег в рекламу, чтобы дотянуться до этого мизерного % людей?
3) Анализ ценообразования. Посмотрите, какой средний чек по категории, по товарной группе, по прямым конкурентам. Тогда вы поймете, как выглядите для покупателя именно с точки зрения цены. Если у вас цена выше рынка или прямых конкурентов, то обоснованна ли она? Как вы доказываете, что ценности в вашем товаре больше, чем, допустим, у того, кто продает дешевле?
4) Анализ емкости продаж. А есть ли возможность продавать больше того, что вы продаете сейчас? Есть ли емкость у этого товара на площадке? Является ли емкость продаж внутренняя, или уже столько льют внешки на площадку, что посчитать реальную внутреннюю емкость самой площадки становится невозможным? Часто продавцы достигают потолка в продажах не потому, что делают что-то неправильно, а просто потому, что емкость конечна. Но это без анализа определить нельзя.
5) Анализ конкурентов. Почему подобный товар нужно покупать у вас, а не у ваших конкурентов? Проработаны ли боли покупателей? Верно ли товар позиционируется? Часто есть проблемы именно в этом блоке, который не дает нужный уровень продаж.
6) Понимание жизненного цикла продукта. У каждой системы есть цикл жизни. Даже у человека. Именно от того, на какой стадии находится товар, будут зависеть и инструменты продвижения, и маркетинговый бюджет. Если вы не понимаете, на какой стадии жизненного цикла находится ваш товар, то вы не сможете грамотно распоряжаться деньгами на продвижение.
Когда проработаны пункты выше, то становится понятным:
-нужно ли и можно ли использовать рекламу
-на какие цифры ориентироваться
-какие инструменты использовать
Аналитика решает в вопросах рекламы. Считайте, анализируйте, изучайте, и тогда работа с рекламой будет яснее и прозрачнее.
С уважением, Алиса.