Пока Фонбет образует систему, 21% автосервисов постараются ВЫЖИТЬ в 2020
Волею судеб последние 9 лет работаю в сфере авто индустрии с сетевыми магазинами, с сетевыми и не сетевыми СТО, дилерами и дистрибьюторами.
И моя родная сфера переживает сейчас сильнейшие колебания, получает предписания о приостановке деятельности, частично работает "с чёрного входа" и воет волком.
В режиме "добровольной самоизоляции" граждан одним из безопасных средств передвижения является личный автомобиль;
даже правительство рекомендует заказывать доставку лекарств, продуктов, туалетной бумаги и пиццы, чтобы не покидать квартиру.
А все эти службы работают только благодаря транспорту.
Минпромторг рекомендовал главам субъектов включить автозапчасти, шины/диски и автомасла в список товаров первой необходимости, но прислушались на сегодняшний день только некоторые.
В Москве, МО, Санкт-Петербурге и ЛО главы субъектов прочно держат оборону в выдаче данного разрешения на ведение деятельности.
Неужели никто не задавался вопросом: "Где обслуживать все эти четырёх-колесные агрегаты?", ведь оставшимся участникам дорожного трафика нужно своевременно делать ТО, ремонтировать подвеску, производить шиномонтаж или купить масла для долива.
Для справки: объем рынка постпродажного обслуживания автомобилей в России по итогам 2019 года составил ни много — ни мало 1,1 трл руб (по разным оценкам сумма колеблется до 1,5 трл. рубл), и распределяется следующим образом:
Кто же обслуживает наш российский парк:
Как видно из графика выше, количество местечковых гаражных сервисов довольно уверенно падает с каждым годом, частично растворяясь в просторах вселенной за неимением средств к существованию, либо отсутствием перспектив роста.
Но это всё историческая справка и вводная теория.
В начале 2020 года проводился опрос владельцев/управляющих СТО (1158 интервью, географическая выборка - вся Россия, Москва и МО - 10%) на предмет "Ожидаете ли вы роста бизнеса в ближайшие 12 месяцев?", результат был весьма амбициозным, а точнее планы у СТО были амбициозными:
И вот, спустя 1 квартал, картина существенно меняется.
А всё потому, что буквально за неделю в планы владельцев СТО и розничных магазинов автозапчастей закралась такая категория планирования, как "попробуем выжить".
Мы столкнулись с бетонной стеной, которую не можем перепрыгнуть в получении разрешения на работу: призывы к власти в прессе не стоят выеденного яйца, петиции, набравшие более 5500 подписей за сутки не видны с высоты птичьего полёта, клиенты в недоумении разворачиваются при виде закрытых авторынков, магазинов и СТО, а букмекерские конторы вносятся в список системообразующих предприятий.
Авто не могут вечно ездить без соответствующего обслуживания, СТО не могут перевести своих мастеров на удалёнку и менять тормозные колодки и масло в двигателе через TeamViewer, а розничные магазины не могут принять товар от сетевых оптовиков через облачное хранилище.
А хватит ли запаса прочности у нашей бесперебойной товар-сопроводительной цепочки до конца вынужденного режима самоизоляции - это вопрос с миллионом неизвестных.
Как добиться возврата автозапчастей в категорию товаров первой необходимости?
Или же мы все молча будем играть в "ждуна" и смотреть на возрастающее количество ДТП при таком низком трафике?
Хотя нет, можем начать делать ставки: на каком километре от Москвы "встанет" фура с валидолом для регионов или на каком по счёту вызове "скорая" закипит...