Мебель на Авито в цифрах. Как продавать в 2024 году?
Статистика, тренды и фишки по продаже мебели.
Привет, с вами Максим, аналитик Hooglink.Agency. За прошлый год мы продали товара на Авито для наших клиентов на 800 млн.рублей. Где половина этой суммы пришлось на мебель, стройку и DIY.
Исследование Авито показывает, что 73% россиян доверяют ресейл-платформам и готовы там покупать различные товары. Особенно тут выделяется мебель. Где-то около полугода назад представители классифайда делились статистикой, которая показывает, что большинство людей обращается за мебелью в первую очередь на Авито. Озон тогда поставили на второе место.
В общем, мебельная тема все еще актуальна. Сегодня посмотрим, как обстоят дела сейчас на мебельном рынке Авито, опираясь на обновленную информацию.
Какие изменения происходят в мебельной нише?
Больше новых товаров, меньше б/у
Общий оборот новых товаров в мебельной нише вырос на 35% за год. Теперь доля новой мебели и предметов интерьера в категории превысила 80%, а количество сделок в сегменте новых товаров увеличилось до 56%.
Тут на самом деле не сложно проверить. Достаточно просто пройтись по выдаче на Авито и убедиться самому.
Ну, и наш личный опыт подтверждает эту статистику. Всегда карточки профессионалов опережают частников и б/у мебель. Часть магазинов пытается сойти за частников, но стратегия так себе. В общем, б/ушные товары активно вытесняются, основной спрос приходится на новенькую мебель.
Выше наш кейс, где мы привлекли 9098 лидов на модульные кухни, обеспечив более 250 млн. рублей за год. Новые кухни эконом-сегмента со средним чеком в 160-180К за гарнитур.
Если нужно более подробное раскрытие кейса с наименованием компании и аккаунтом, записывайтесь на бесплатную консультацию, все расскажем и покажем. Записаться можно здесь .
Популярные товары
Чаще всего покупают товары в категории «Кровати, диваны и кресла» — на них пришлось 23% от общего количества продаж.
Информация по количеству запросов подтверждает наличие высокого спроса по этим позициям.
Кровать - 1,88 млн за месяц
Диван - 1,67 млн
Кресло - 1,57 млн
Неплохо идет спрос и на “Шкаф” - 1,54 млн
Кстати, количество запросов занижено. Весной обычно идет просадка спроса на апрель-май, а уже в июне начинает отрастать. Это хорошо видно, если посмотреть в Вордстате. А так как Авито не дает данных больше чем за месяц, то запросы видно только за апрель.
Начало сезона в этой категории товара это вторая половина июня. Первый пик сезона приходится на август-сентябрь. Второй пик в декабре. Вторая половина года в мебели исторически более прибыльна.
Вырос не только спрос, но и конкуренция
Об этом рассказал Илья Адамски, руководитель категории «Строительство и мебель» на Авито.
По его оценке, мебель и стройматериалы — это одна из самых перспективных ниш e-com рынка. Сейчас эта ниша занимает второе место по объемам онлайн-торговли. По разным данным 20–25% мебели уже продаются онлайн, и эта доля будет расти.
При этом количество продавцов в мебельной нише на Авито увеличилось на 22% за год. Основные продавцы в сегменте новой мебели — это российские небольшие мебельные производства.
Еще стоит сказать что на Авито “победитель получает все”. Если вы умеете грамотно продвигаться, выводить магазин в топ выдачи по целевым запросам, то у вас будет непропорционально больше клиентов, чем у ваших конкурентов. На Авито много таких деталей как СTR, поднятие объявлений, конверсионный контент, обработка заказов и т.д.
На что обратить внимание?
- Фотографии в объявлении
85 из 100 пользователей оценивают товар по первой фотографии. Клиент уже за долю секунды, определяет, нравится ему товар или нет.
Сотрудники Авито провели исследование и выяснили что 20%- 25% конверсии карточки обеспечивает сам контент фотографии товара. При этом до 10% конверсии обеспечивает правильный ракурс фотки.
При этом 25% профессиональных магазинов нанимают фотографа для создания контента. Многие считают это лишней заморочкой, но наш опыт это подтверждает. 93% наших клиентов оборачивающих на Авито более 10 млн. в месяц создают контент (фотографии, видео) специально для Авито, используя наш мануал. А также используя инфографику которую мы для них делаем.
При этом 65% клиентов оборачивающих до 3 млн. в месяц на Авито используют фотографии с OZON, WB или даже фото из отзывов, рендеры и т.д.
Оба вида клиентов могут быть в топ выдачи на Авито, при этом первые зарабатывают значительно больше. Да, всегда есть вопросы: цены, бренда, оффера - но контент принципиально важен.
- Отзывы
По статистике на Авито 68% людей обращают внимание на отзывы. Еще большее внимание привлекают фото- и видео- отзывы клиентов. Пустой безлюдный аккаунт без отзывов не вызывает доверие, а доверие - это наше всё. Чтобы набрать их и выйти в миллионные обороты нужно терпение и время.
Если у вашего магазина 100+ отзывов, а у конкурента по 13, то купят у вас. Часто приходят новички в мебельную нишу и уже через месяц хотят мульённые обороты. Но реальность такова, что с 30 отзывами никаких лимонов не будет. Должно пройти время, прежде чем вы сможете нормально торговать.
При этом нужно сделать важную оговорку.
Люди не доверяют одним пятеркам в отзывах. Это выглядит слишком подозрительно. Поэтому накручивать пятерочки себе - не лучший вариант. Не убедительно, плюс есть риск нарваться на блок. Гораздо важнее получать реальные отзывы и грамотно обрабатывать негатив. Это нормальная практика на американском ecom рынке. Отрицательные отзывы не удаляются и даже размещаются на главной.
Прикол в том, что клиент фильтрует и смотрит на адекватность компании в ответах на негативный отзыв. Пусть уж лучше будет несколько двоек и троек, но чтобы по сообщениям было видно, что проблему с клиентом решили. И все будут видеть, что комменты в магазине реальные.
Сейчас у нас продолжается “реалити”, где мы за 2,5 недели раскручиваем магазин с нуля, без отзывов, высокого CTR и проф.фото. Более того подписчики телеграм-канала сами выбрали нишу и категорию товара в которой мы делаем этот челлендж.
И вот что я вам скажу, хотя за первые три дня челленджа мы уже вышли в топ-10 выдачи по запросу “турецкий ковер”. И у нас уже идут лиды и продажи. Но, из-за того что у конкурентов по 200 отзывов, а у нас пока нет, лидов в разы меньше чем мы ожидали.
При этом особо крутить отзывы мы не можем. Также мы не можем “масспостить”, потому что за “реалити” следят сотрудники Авито и это все может быстро (и плохо) закончится.
Наш челлендж можно посмотреть в нашем телеграм-канале. Залетайте
- Продвижение
На Авито сейчас как никогда важно грамотное использование платных инструментов продвижения, SEO-оптимизация и остальные секретные прибамбасы. Без подготовки в конкурентной среде слив, к сожалению, неизбежен в этой нише. Большие обороты на Авито - это грамотное применение отточенных стратегий и тактик со стороны подрядчика.
Они у нас есть. Если хотите понять есть ли спрос на ваш товар на Авито и как можно обойти конкурентов, переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный аудит.
Фишка аудита: он честный. Если ваш товар не подходит для площадки, мы сразу это скажем. А если подходит, расскажем почему подходит и как можно его там продавать.