5+ Ошибок, которые потопят селлера на маркетплейсах сразу

5+ Ошибок, которые потопят селлера на маркетплейсах сразу

Если вы собираетесь выходить на маркетплейсы, подумайте дважды. Я не утверждаю, что маркетплейсы — это кабала или развод, однако без предварительной подготовки туда лучше не соваться.

Сегодня разберем типичные ошибки новичков на маркетплейсах, которые губят будущих миллионеров вначале карьеры.

Неправильные габариты — Смерть

Одной из самых главных и распространенных ошибок у начинающих селлеров является неверное указание габаритов товара. На разных маркетплейсах действуют свои стандарты:

  • Ozon требует указания размеров в миллиметрах.
  • Wildberries — в сантиметрах.

Я сама ошиблась с габаритами, по неопытности указав вместо 12 см 120 мм, и в итоге осталась должна почти 30 тысяч рублей на второй день торговли.

Сейчас на многих складах Wildberries габариты замеряет не человек, а видеокамера. Даже если ваш пакет с товаром полупустой, все равно габариты будут считываться с целого пакета, а не с маленькой коробки внутри него. Будьте начеку.

Переупаковка может вас подставить

5+ Ошибок, которые потопят селлера на маркетплейсах сразу

При переупаковке коробок важно создавать отдельные карточки товаров для каждой версии упаковки, иначе прилетит немаленький штраф.

Если размеры фактической упаковки окажутся меньше заявленных хоть на сантиметр, это будет считаться грубым нарушением.

Подробную информацию по штрафам читайте тут.

Официальный источник от ВБ

Маркировка кинет вас на бабки

Неправильно промаркированный товар — еще один распространенный косяк у новеньких, за который новичок может попасть на деньги.

Советы по маркировке:

  • Желательно маркировка должна быть проставлена как на товаре, так и на упаковке;
  • Этикетки должны быть матовыми, а не глянцевыми (иначе они могут не считаться при приемке);
  • Размер этикетки должен быть не менее 2 на 2 см (для хорошей видимости);
  • Проследите, чтобы этикетки не были скрыты пакетами или пленками.

Честный знак - еще одна подстава

5+ Ошибок, которые потопят селлера на маркетплейсах сразу

В России действует система обязательной маркировки «Честный знак», которая контролирует легальность продукции. Нужен ли честный знак на продукцию, можно проверить на официальном сайте.

Например, за продажу платьев в количестве 800 единиц без честного знака на вас наложат штраф в размере 897 тысяч рублей (реальная история селлера).

Платная приемка: кошмар наяву

Еще одной важной особенностью работы с маркетплейсами является платная приемка товаров. Есть способ избежать оплаты с помощью QR приемки, но не вздумайте перепутать с платными QR поставками.

В QR приемках селлер сам должен привезти коробки к складу и отсканировать все штрихкоды.

Также можно попытать счастье и поймать бесплатный слот на приемку, например, в этом чат боте - @WbNinjaBot.

Кстати, недавно ввели новый штраф - 50 тыс рублей если вы запланировали поставку, но отменили или перенесли ее менее, чем за сутки до запланированной даты. Бронировать заранее без конкретной информации о товаре тоже нельзя.

Работать без сертификации… лучше не стоит

Для продажи товаров на маркетплейсах необходимо наличие всех необходимых сертификатов. Продавцы, игнорирующие этот аспект, рискуют столкнуться с серьезными проблемами, включая блокировку товаров и штрафы.

Маркетплейс в любой момент может потребовать у вас документы на продукцию, и вы обязаны предоставить их в течение 3 дней.

Сертификация подтверждает соответствие товаров установленным стандартам и гарантиям безопасности для потребителей.

Проверить, нужен ли вам сертификат или декларация соответствия, можно в этом бесплатном чат-боте: @Certifikatov_bot.

Авторские права ©

Также не стоит воровать контент, например, инфографику или видео у конкурентов. На маркетплейсах за нарушение авторских прав тоже предусмотрены большие штрафы.

Важный вывод

Если вы все-таки попали на деньги и хотите это оспорить, обратитесь в АУРЭК — Ассоциацию участников рынка электронной коммерции. За небольшую плату (около 2 тыс. рублей) ассоциация поможет:

  • Проанализировать ваш личный кабинет;
  • Составить досудебную претензию;
  • Написать иск в суд.

Работа с маркетплейсами требует внимательности и соблюдения всех правил, даже самых незначительных. Избегайте описанных ошибок, и ваш бизнес на маркетплейсах будет успешным (но это не точно).

Подписывайтесь, чтобы не потерять. Будет интересно.

Другие статьи:

88
5 комментариев

К сожалению, начинающие селлеры как раз попадают в такие ситуации, когда не знают всех требований упаковки, маркировки и доставки товара на маркетплейсы. Важно учитывать, что у каждого маркетплейса свои требования к упаковке и маркировке.
Начинающий селлер, решив сэкономить, очень часто попадает на штрафы.
Помимо аналитики, вы должны просчитывать все свои расходы, от упаковки и маркировки, до создания инфографики.
Всегда советуем обращаться к специалистам в сфере упаковки и доставки, к профессиональным фулфилментам. Поверьте, что по итогу, цена услуг фулфилмента не так высока, зачастую 1 единица товара правильно упакованного и промаркированного профессиональным фулфилментом получается дешевле, чем билет в московском метро.

Ответить

Это вы на себя намекаете? 😉

1
Ответить