Участники рынка интернет-торговли предложили ЦБ возвращать деньги за отказ от покупки только на карту, с которой производилась оплата

Так компании хотят бороться против мошенничества с кешбэком.

Фото ТАСС 
Фото ТАСС 
  • Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в ЦБ письмо с предложением пересмотреть правила возврата денег на карту при отказе клинета от покупки. С документом ознакомилось Shopper’s.
  • АКИТ предлагает возвращать деньги только на ту карту, с которой оплачивалась покупка. В ассоциации рассчитывают, что это поможет избежать мошенничества с кешбэком, которое «приобретает массовый характер».
  • Компании описывают схему так: покупатель оплачивает интернет-заказ на «значительную» сумму картой банка, который начисляет кешбэк, а затем возвращает товар, но для зачисления денег использует карту другого банка. В результате банк, через который оплачивалась покупка, всё равно начисляет кешбэк, поскольку не располагает информацией об отмене заказа.
  • Убытки от действий таких клиентов несут как банки, начисляющие кешбэк за фактически невыполненные покупки, так и интернет-магазины, которые тратятся на доставку заказов, указывают в АКИТ. Некоторым недобросовестным покупателям таким способом удаётся за месяц получать суммы, сопоставимые со средней зарплатой по стране, говорят источники Shopper’s.
  • В рекомендациях ЦБ «О возврате денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платёжной карты» говорится, что возврат денег на другую карту возможен, если та, которой оплачивалась покупка, была утеряна, заблокирована или отправлена на перевыпуск.
  • «Если вы попросите продавца отправить средства на другой счёт, он обязан это сделать. Проверить, действительно ли карта заблокирована, он не сможет: эти данные защищены», — отмечают в банках.
  • АКИТ предлагает обязать клиентов подкреплять документами просьбы оформить возврат на другую карту, если первоначальное средство оплаты невозможно использовать по описанным в рекомендациях ЦБ причинам.
17
106 комментариев