Опять провал: Маркетплатформа ВК не дала продаж на Вайлдберриз

Опять провал: Маркетплатформа ВК не дала продаж на Вайлдберриз

Привет, злорадствующие! Напомню, что я продаю паровые щетки для животных на ВБ. После череды неудач с внутренней рекламой и таргетом в ВК я решила попробовать разместить объявление в ВК-группе, используя маркетплатформу (работу с блогерами по бартеру приберегла на десерт).

О том, как я осваивала маркетплатформу с нуля и о результатах этого мероприятия, поделюсь далее. Для начинающих продавцов с ВБ это будет интересно и познавательно :)

Подготовка к рекламной кампании

Первым шагом я зарегистрировалась в TargetHunter и создала кабинет в SeedHunter (посевы в сообществах ВК). Данный бесплатный инструмент позволяет легко находить целевые сообщества по интересам и эффективно распределять рекламный бюджет.

После регистрации и заполнения данных для ОРД я приступила к поиску сообществ.

Выбор сообществ и распределение бюджета

Я решила закупить рекламу только в одном сообществе (так как бюджета на рекламу кот наплакал + хотелось протестировать как это работает), но так делать категорически не рекомендуется.

Специалисты советуют закупать рекламу минимум в пяти сообществах.

Сразу вкладывать весь бюджет рискованно, поэтому для начала советуют вложить 30% от общей суммы, чтобы протестировать тексты и креативы.

Это позволит определить, какие паблики и подходы работают лучше всего.

Эксперты утверждают, что не стоит тратить весь бюджет на одно или два сообщества, так как сложно предсказать их результативность, однако это возможно.

Анализ сообществ

Опять провал: Маркетплатформа ВК не дала продаж на Вайлдберриз

Для выбора подходящих сообществ я отфильтровала их по следующим критериям:

1. CPM (стоимость за 1000 показов)

Она не должна быть слишком высокой. SeedHunter автоматически выделяет красным сообщества с завышенной стоимостью. Я ориентировалась на CPM до 300 рублей.

Если стоимость была выше, я рассчитывала возможные клики и заявки, чтобы понять, окупится ли вложение (нет).

2. ER (показатель вовлеченности)

Чем выше этот показатель, тем активнее аудитория. Я выбирала сообщества с ER от 0.8% и выше, чтобы гарантировать минимально необходимую активность по посту.

3. Охват рекламного поста

Он должен быть не ниже, чем охват обычных постов сообщества.

4. Проверка качества аудитории

С помощью сервиса new.adspoiler.com я убедилась, что аудитория в сообществе живая (хорошим показателем является активная аудитория от 75% и выше).

Важен также график активности — он должен быть плавным, ночью падать (так как люди спят), днем повышаться, пик активности приходится на 6-8 вечера (когда все приходят с работы).

Странная активность с утра до вечера указывает на накрутку. Также я проверила географию аудитории и средний возраст подписчиков.

5. Статистика сообщества ВК

Опять провал: Маркетплатформа ВК не дала продаж на Вайлдберриз

Чтобы проверить статистику паблика, нужно кликнуть правой кнопкой мыши на «Подписчики» в ВК и открыть страничку в новой вкладке, скопировать крайние 4 цифры (ID) и подставить их в эту ссылку - https://vk.com/stats?gid=NNNN.

Если статистика доступна, то смотрим на активность и рост подписчиков. График должен расти постепенно слева направо, без резких скачков и падений, что свидетельствует о естественном приросте аудитории.

О сообществе, которое я выбрала

Я нашла тематический паблик, где люди публикуют фотографии своих животных, преимущественно котов.Здоровая аудитория (95%), находящаяся в России, адекватные охваты, естественный прирост пользователей, хорошие показатели по ER и CPM. Размещение поста стоило 514 рублей. Опубликовала пост в 2 часа дня по Москве.

Рекламный текст

По советам экспертов, для успешного продвижения в ВК очень важно, чтобы текст и креатив были нативными и соответствовали стилю сообщества. Мой пост был похож на обычную публикацию, с нативным текстом (от имени кота).

Кстати, объявление мое пропустили с третьего раза, в ВК жесткая модерация, но на удивление хорошая служба поддержки, которая реально помогает (особенно ощущается на контрасте с «поддержкой» от ВБ).

Креатив

Я использовала 4 любительских фото кота с расческой. Профессиональные макеты и фото не заходят подписчикам сообществ ВК (так как говорят гуру ВК).

Результаты

Казалось бы, все сделано по уму. Да, я не разместила объявление в нескольких сообществах, однако на складе ВБ осталось всего 80 штук товара. Много продаж ни к чему, мне бы этот продать. Да и хотелось протестировать, как эта маркетплатформа работает, прежде чем сливать деньги.

Показатели за день

Опять провал: Маркетплатформа ВК не дала продаж на Вайлдберриз

Как видите, по статистике за день пост пользовался спросом, люди активно комментировали и лайкали, но переходов по ссылке было неприлично мало. Что пошло не так, не знаю.

Возможно, рынок уже насытился трендовым товаром (в комментариях люди пишут, что товар хороший, у них он уже есть).

Может быть паблик не тот...накрутку ботов проморгала?👀

Судя по лайкам и комментам, могу сделать вывод, что текст и фото были неплохими и вписались в антураж сообщества.

В любом случае товар надо продать, а значит я буду и дальше дорабатывать рекламу и эксперементировать, так что

Подписывайтесь, чтобы не потерять. Будет интересно

Другие мои статьи:

99
5 комментариев

Алина, я запутался, вы хотите заработать кучу денег или "Много продаж ни к чему, мне бы этот продать"?

Ответить

Это первая поставка (пробная партия в 150 шт.) Чтоб научиться торговать, о деньгах пока речь не идет. Я итак в минусах (-30 к сняли в первый день торговли). Уже писала в прошлых постах про это. Я не инфоцыган, я реалист 💩

1
Ответить

Небольшая конкуренция? Там еще там селлеров наверное еще 300+ я замучался скролить :) И это только для кошек

Ответить

Это считается небольшой на маркетплейсе

Ответить

@Alina S, спасибо за статьи. Читаю третью уже. Начал болеть за вас ). PS конкуренция не может быть посчитана количеством товара или "в селлерах". Если хотите, обсудим вашу нишу (бесплатно)

Ответить