Как найти свою нишу на авторынке и почему стоит делать ставку на сайт: опыт OMODA & JAECOO
Как россияне выбирают автомобили и на что делать ставку в продвижении автомобильному бренду, рассказал Вячеслав Глебов, Head of Digital автомобильных брендов OMODA & JAECOO, в подкасте «Спасибо за покупку».
Первые автомобили OMODA & JAECOO (произносится «джейку») были представлены на российском рынке в 2022 году. В то время многие крупные западные концерны покидали страну или собирались это сделать. Сегодня у обеих марок по 180 точек продаж по всей стране, а также есть сайт, где можно купить авто онлайн.
Послушать полную версию выпуска можно на любой удобной платформе.
Как OMODA & JAECOO вышли на российский рынок
OMODA и JAECOO в Китае продаются под маркой Chery. Как отдельные бренды они представлены только на международном рынке.
Когда мы думали над тем, какое позиционирование выбрать, то зацепились за внешний вид автомобилей. Та же OMODA C5 выглядит стильно и узнаваемо. Наша команда делала акцент на этом, когда выводила бренд на рынок.
Такой подход позволил найти свою аудиторию. Так, OMODA покупают в основном активные молодые люди — блогеры, предприниматели и люди творческих профессий. Это видно по отзывам на наших и сторонних ресурсах.
Каждый из наших брендов относится к определенному сегменту. Например, OMODA — к массовому, JAECOO — тоже к массовому, но повыше. Есть у нас и другие марки автомобилей, которые можно отнести к премиум-сегменту. На какой бы ступени ни находился покупатель, у нас всегда есть что ему предложить.
Какой сервис ценят российские автолюбители
В России не покупают автомобили импульсивно: нужно обязательно приехать в дилерский центр, пообщаться с консультантами, потрогать машину.
Сколько бы обзоров человек ни посмотрел и сколько бы раз ни покрутил на сайте 3D-модель автомобиля, ему все равно захочется увидеть его своими глазами. Например, хлопнуть дверью, открыть капот, посмотреть двигатель. И только потом принять решение о покупке.
Мы хорошо знаем эту особенность и предлагаем покупателям тест-драйв. Его можно оформить на сайте.
Когда человек становится нашим клиентом, мы предлагаем поддержку в решении любых вопросов. У нас есть OMODA CLUB и JAECOO CLUB — комьюнити, где люди могут общаться друг с другом, а также напрямую с представителями бренда. И нет, это работает не просто как горячая линия, где отвечают: «В каком салоне покупали, туда и идите».
Если у одного из дилеров не будет запчастей, мы найдем того, у кого они есть. И направим туда нашего клиента, чтобы ему помогли и он уехал довольным.
Как продвигают OMODA & JAECOO
Сегодня диджитал обязателен: офлайн без онлайна не сработает. Когда мы только выходили на рынок, то сразу стали делать акцент на продвижении в интернете. И сейчас тоже. Вот инструменты, которые мы используем.
Поиск Яндекса и РСЯ. SEO и контекстная реклама — те инструменты, которые дают нам больше всего охватов.
Бренд-зона на Авто.ру. Это первый сайт, куда идут автолюбители, чтобы выбрать машину. С помощью бренд-зоны мы показываем, что наш автомобиль можно купить через сайт у официальных дилеров.
В этом году мы планируем заниматься развитием такого формата продвижения, а еще хотим запустить бренд-зоны на других площадках.
Различные медиа. Мы стали первыми, кто поставил кнопку на Autonews.ru. До нас такого никто не делал. Люди видят логотип на главной странице и переходят на наш сайт.
Перформанс. Наша команда старается сделать каждую кампанию интересной. Например, мы у нас есть серия роликов на «Ютубе», где мы представляем автомобиль через истории владельцев. Еще мы работаем с блогерами, но не так активно, как китайские коллеги. На нашем рынке это не такой эффективный инструмент.
Весь трафик с рекламы мы ведем на наш сайт. У нас он не просто витрина, а целая экосистема с философией и полезными сервисами.
На нашем сайте можно ознакомиться со всем автомобильным рядом, заказать аксессуары и запчасти, вступить в клуб единомышленников или даже заказать автомобиль с доставкой на дом.
Почему будущее за продажей автомобилей через сайт
На китайском рынке покупки автомобилей онлайн уже норма. У них даже есть ПВЗ — это небольшие салоны, где нет классических продаж. Ты приезжаешь туда, чтобы оформить документы и забрать автомобиль. Мы тоже к этому идем.
Сейчас на сайте можно оформить что-то вроде предзаказа. Например, если человек живет в области и не хочет ехать в дилерский центр за 400 км, где есть нужная модель, он может заказать ее. Машину доставят со склада в ближайший дилерский центр и оттуда человек сможет спокойно забрать ее.
В больших городах все гораздо интереснее. Если покупатель живет там, он может оформить доставку автомобиля прямо к дому. У нас амбициозные планы: до конца года планируем внедрить такой формат работы по всей России.
Это выжимка выпуска подкаста «Спасибо за покупку» об онлайн-торговле и e-коммерсах из разных сфер. Чтобы послушать полную версию и познакомиться с другими выпусками, перейдите по ссылкам ниже.