«Ритейл Дока» на неделе Российского Ритейла [Retail Week] 2024 с выступлением на тему “Магазины ультрамалой площади”

«Ритейл Дока», неделя Российского Ритейла [Retail Week] 2024, “Магазины ультрамалой площади”.
«Ритейл Дока», неделя Российского Ритейла [Retail Week] 2024, “Магазины ультрамалой площади”.

Вчера стартовала Неделя Российского Ритейла [Retail Week] 2024. Полная программа занимает 4 дня с 27 по 30 мая. Обзор мероприятия от «Ритейл Дока» будет в отдельных статьях.

В этом году абсолютный аншлаг! Более 7000 участников; 100+ деловых мероприятий; 500 торговых сетей и 700 спикеров.

Основатель «Ритейл Дока» в качестве спикера и ритейл-эксперта Мария Шматкова открыла секцию “Мерчандайзинг и тренды ритейла” на площадке FMCG hall с выступлением на тему “Магазины ультрамалой площади”.

О чём было интересно поговорить коллегам и посетителям сессии:

Тренды рынка;

Эволюция торговли;

Как работать с мини-маркетами.

Исходя из динамики, наибольший рост до 2028 года ожидается у дискаунтеров и ультрамалых форматов. Большинство других каналов теряют свою долю или остаются на прежнем уровне. E-com при этом будет зависеть от инвестиций. О мировых трендах и вызовах российского рынка я расскажу в следующих обзорах. А вот вопросы, связанные с магазинами малых площадей, рассмотрим сейчас.

У клиентов формата Ultra Convenience есть миссии, вклад которых в продажи отличается в зависимости от кластера: классический УльтраКо среди жилой застройки; Grab&Go в офисных центрах и на туристическом трафике.

Среди мировых лидеров рекомендую присмотреться к Польской Zabka и Румынской Profi. Лично мой фаворит – Zabka – отличную модель франшизы нашли и уже более 9000 магазинов разной площади успешно работают.

В России ключевые миссии малых магазинов выделяю такие:

— Быстрый перекус;

— Алкомаркет (тут в том числе успех Красного и Белого и стрессовая ситуация в мире, подхлестывающая употребление);

— Дозакупка продуктов;

— Комбо-покупка Алкоголь + Снеки.

И, конечно, Мария рассказала посетителям сессии об особенностях работы с ультрамалыми магазинами:

Планировка ТЗ – компактная;

Выбор оборудования – минимальная глубина и ширина;

Отсутствие склада – думайте о фейсинге;

Выверенная логистика чаще 1 раза в день по ряду категорий;Зона погрузки товара чаще всего через входную зону;

Минимизация POSM в магазине;

Говорящие фасады нужны и покупателям, и ритейлеру;

Выкладка товара минимальным количеством рук, в том числе мерчандайзеров поставщиков.

Поделиться всеми нюансами в 15-минутном выступлении и коротком очерке трудно. Поэтому, если у Вас есть вопросы, команда Ритейл-Дока поможет разобраться с трудностями и выстроить эффективную работу в магазинах любой площади, в том числе в “малышах”.

Начать дискуссию