Кейс: Линзы на #Ozon под присмотром профи
В феврале 2024 в Academy-E.COM от крупной фармацевтической компании поступил запрос на корпоративное обучение сотрудников. Это производитель контактных линз, который продает на маркетплейсах как самостоятельно, так и через дистрибьютеров. Партнеры тоже могут выставлять товар на торговых онлайн площадках, и производитель частично компенсирует рекламные затраты на продвижение.
Рост сбыта через маркетплейсы привел к запросу на обучение тому, как работают площадки, нюансам ценообразования и рекламного продвижения, финансовой отчетности и аналитики на #Озон. Руководителям важно также было понять специфику работы маркетплейсов, способы повышения эффективности продаж и возможные KPI по контролю за рекламными инструментами, расходами на продвижение, работе дистрибьютеров в каналах электронной коммерции.
Формат обучения выбран "2-х дневный оффлайн-интенсив", чтобы можно было провести его в рамках предстоящей годовой очной встречи коллектива компании, два дня из которой было выделено на повышение квалификации сотрудников. Как выяснилось, на рынке экспертов по маркетплейсам практически никто не предлагал очное обучение в Москве в таком формате, за исключением Aкадемии ЕКОМ от эксперта из Казани Анны Шафигуллиной.
После обсуждения условий и подписания договора совместно с представителем заказчика был разработан план 2-х дневного обучения. За основу взят успешно зарекомендовавший себя формат интенсива "#Маркетплейс-РАЗВИТИЕ ПРОДАЖ: теория + практикум для предпринимателей и менеджеров по развитию продаж.
По запросу в программе обучения строилась на теоретической части с охватом всех необходимых для работы на маркетплейсе тем. Также выбраны несколько разделов для более интенсивной проработки с практическим погружением в материал.
Вкратце расскажем про подготовленную программу.
"Первый день был в основном теоретическим, и здесь мы рассмотрели такие темы, как история развития и отличия Озона от других площадок, возможные схемы работы и плюсы-минусы каждой из них, нюансы договора-оферты, комиссии и ценообразование, а также подводные камни торговли. Подробно разобрали продвижение на площадке и работу с контентом в товарной карточке. Второй день был практическим: изучили особенности ценообразования, эффективная работа в период акции и установки скидок, усиление рекламных кампаний, аналитика и рекомендации. И что самое главное для заказчика, детально разобрали аналитику и отчетность Озона: аналитика продаж, финансовые отчеты, как именно дистрибьютеры и продавцы на маркетплейсах могут отчитываться о расходах на продвижение для получения денежного возмещения от производителя.",
По итогам этих двух дней у заказчика остались все разработанные экспертами материалы и презентации на 300+ слайдов, которые можно будет использовать для внутрикорпоративной библиотеки и повторения изученного.
Также руководству были предоставлены примеры отчетов, для понимания того, что и как именно можно требовать от менеджеров по работе с маркетплейсами, и то, что в действительности можно выгрузить абсолютно любой отчет из кабинета Озона.
В целом, из полученной от участников обратной связи, можно сделать вывод: было очень полезно, узнали огромное количество новой для себя информации, очень многое теперь стало понятным.
PS: Для заказа корпоративного обучения напишите в телеграмм куратору Академии: @academy_ecom или позвоните +7-499-499-1000 доб. 2