С ростом объема рынка маркетплейсов на 92% за год растет и конкуренция. Теперь основная головная боль продавцов – иметь на складах столько товара, сколько требуется, и успевать быстрее остальных отгружаться в новых локациях. Особенно это важно для компаний с сотней артикулов с разными размерными сетками, цветами, фасонами.
Какие дополнительные факторы нужно учитывать при выходе на новые рынки, типа Казахстана или Белоруссии?
Для того, чтобы продавать в Казахстане, прежде всего лучше оформить юридическое лицо в этой стране. Это позволяет избежать повышенных налогов. Также, для быстрой и полной доставки в Казахстан, нужно грузить товары на склады в Атакент или Астану.
Транспортировочная упаковка тоже очень важна. Если товар будет пересекать границу, условия логистики могут быть жесткими, и упаковка может повредиться. Поэтому она должна быть действительно качественной.
Один из самых важных моментов, на который надо обратить внимание - это учитывать ценообразование логистики в зависимости от объема товара. Стоимость логистики может сильно колебаться: на старте это может быть около 40 рублей за доставку с Атакента и Астаны, но со временем цена может вырасти до 70-80 рублей. Это связано с тем, что по мере заполнения складов и увеличения объема продаж, логистические расходы растут.