Как оценить эффективность продвижения товара на Wildberries в 2024?
Очень часто селлеры или их менеджеры совершают много действий для того, чтобы продвинуть товар «в топ» — самовыкупы, раздачи, реклама, балы за отзывы, внутренняя реклама, внешний трафик. Набор инструментов достаточно большой, но наличие инструментов не гарантирует результат.
Встает вопрос - «А как понять что мы все делаем правильно?»
1. Необходимо определиться с целью.
Как вы поймете что товар достиг своего максимального потенциала? У нас в компании это конкретная позиция в выдаче при минимальной рекламной ставке и целевая прибыль, которая нас устраивает. Простым языком это сходимость юнит-экономики при максимальном объеме продаж.
2. Определить метрики и регулярно фиксировать показатели.
9 метрик:
Переходы в карточку - отслеживаем еженедельно с целью контроля прироста трафика на стадии продвижения, чтобы понимать, получает ли карточка достаточное количество показов.
CR (конверсия из перехода в заказ) - трафик мы получили, но важно знать конверсию в заказ с целью отслеживания эффективности воронки и возможности быстро скорректировать, если на каком-то этапе покупатель "отваливается".
Заказы, шт - прирост заказов в штуках в целом говорит о том, что продукт нужен рынку и его хотят покупать. По кол-ву мы понимаем заказы на определенном объеме трафика
Заказы, руб - поможет определить есть ли прирост выручки от недели к неделе в целом при динамике заказов в шт и изменении цены.
Рекламная ставка - динамика изменения рекламной ставки показывает рост карточки. Конечная цель продвижения - карточка заняла максимально высокие органические позиции и включая рекламу получала максимальный объем продаж и сходимость экономики.
Чистая прибыль - на первых этапах этот показатель будет отрицательный, но от недели к неделе мы увидим динамику либо роста чистой прибыли, либо падения и тут уже будем смотреть причины и делать какие-либо выводы.
Кол-во отзывов - отзывы играют важную роль в принятии решения о покупке товара и чем больше отзывов, тем больше доверия у покупателя. Чтобы учитывать все факторы, влияющие на конверсии, необходимо отслеживать этот показатель.
Рейтинг карточки - отображает качество продукта. Если он снижается, то стоит подумать нужен ли такой товар в ассортименте или отрицательная обратная связь вызванна другими факторами.
Доля выручки в нише, % - показатель, который поможет отследить долю выручки артикула от всей ниши. Опираясь на него можно делать выводы о том, приросли ли ваши заказы от увеличения объема трафика или же от ваших действий, а так же в целом дает понимание где вы находитесь относительно других.
Тот, кто непосредственно занимается продвижением товара смотрит и на другие, более глубокие показатели, а также анализирует чаще, чем раз в неделю.
Смотреть только на эти метрики и только раз в неделю позволительно если вы контролируете работу сотрудника, чтобы понимать общую картину.
Готовая таблица внизу поста в телеграм канале, чтобы было удобно контролировать эти метрики.