Математика проекта на Amazon
На вебинаре dumbstartup предприниматель Бермет Кошоева рассказала о том, как делать расчет на тот или иной товар, чтобы понять, выгодно ли запускать его на Amazon.
Прежде чем начать делать анализ, необходимо знать базовую терминологию. Первое – это ASIN (Amazon Standard Identification Number), то есть, это уникальный номер, который дается каждому товару и каждой вариации товара. Следующее, о чем мы должны узнать – это комиссия Amazon, FBA fees. Fulfillment fees – это хранение, складирование и отправка товара, при этом виде услуги цена высчитывается из глубины, ширины и высоты товара. Вторая часть услуги – это Referal fees, который рассчитывается из %.
Также нам нужно знать, что такое Revenue или Total sales, это то, что является общей выручкой за товар.
COGS (cost of goods sold) или COGL (cost of goods landed) – это себестоимость товара, наша закупочная или производственная цена.
Net profit – это чистая прибыль за минусом всех затрат.
Необходимо знать, что такое маржинальность в % и ROI (return on investment) – возврат на инвестиции (сколько мы вложили, сколько из этих денег мы вернули).
ROI высчитывается следующим образом: чистая прибыль делится на инвестиции умножается на 100, чтобы получить процентное соотношение.
Margin считается так: чистую прибыль мы делим на общую выручку и умножаем на 100.
Например, цена была $15 за 1 товар на Amazon, комиссия составила $5. Amazon продает товар за $15, минусует свою комиссию и кладет вам на депозит $10. Но это не чистая стоимость товара. За вычетом себестоимости $2.5, мы получаем чистую стоимость $7.5, получив на руки $10.
Рассчитаем ROI. Чистую прибыль $7.5 делим на нашу инвестицию – себестоимость товара $2.5 и умножаем на 100, получаем 300 %.
Рассчитаем Margin. $7.5 делим на 15 и умножаем на 100, получаем 50%.
Для разных бизнесов есть свои показатели развитости индустрии. Например, для ресторанов это 20% ROI в месяц, у строительства 10% годовых. Но в Amazon хорошей цифрой ROI считается 150%, а что касается margin, то хорошей цифрой считается все, что выше 35%.
Где брать информацию о продукте?
Открываете официальное расширение Chrome extensions (интернет-магазин Chrome), вбиваете запрос и выбираете нужное приложение. Эти приложения анализируют всю информацию со страницы с продуктом и выдает нам ее в удобном формате (цена продукта, размеры, fulfillment feels и партнерский сбор). Вы можете вбить туда показатели себестоимости и цену доставки, и приложение пересчитает вам все нужные показатели.
Также есть Amazon FBA calculator. В нем вы вбиваете ASIN продукта и нажимаете «поиск».
Рекомендуется использовать Alibaba: COGL, где вы можете посмотреть себестоимость продукта.
Естественно, при расчете мы оцениваем прогнозный объем продаж (например, с помощью расширения Unicorn smasher и еще пары-тройки подобных программ) и закупаем товар сразу на несколько месяцев с запасом.
О дополнительных расходах, которые нужно учитывать.
Это одноразовые расходы: фотографии, оптимизация и настройка листинга, дизайн продукта, баркоды, которые нужно будет купить, чтобы добавить товары на Amazon (от 2 до 5 долларов за баркод на один ASIN). Далее, это инспекция (на случай, если вы делаете товар в Китае и отправляете его прямиком на Amazon). Иногда вам понадобятся платные софты для анализа.
Затраты на рекламу: Amazon PPC (реклама за клики), Facebook и Instagram таргетинг, привлечение инфлюэнсеров, раздачи призов в виде вашего товара (например, когда ваш товар только запускается), раздача купонов на ваш продукт, а также возврат (rebates), когда человек закупает у вас товар по полной цене, а ему потом возвращается какая-то часть денег.
Итак, чтобы научиться рассчитывать математику проекта:
– Изучите основную терминологию – ASIN (индивидуальный номер товара), FBA fees (цена за хранение, складирование, отправку товара и referal fees), Revenue - общая выручка за товар, COGS/COGL - себестоимость товара, net profit - чистая прибыль за минусом всех затрат.
- С помощью этих данных вы сможете рассчитать маржинальность и ROI (возврат на инвестиции) товара в %
- Используйте FBA-калькуляторы для облегчения расчётов и Alibaba: COGL, чтобы узнать себестоимость товара.
- Не забывайте про дополнительные расходы (фотограф, настройка листинга, дизайн проекта, баркоды, инспекция, платные софты для анализа, комиссия за банковский перевод) и расходы на рекламу.