Новый способ получить дешевый клик на WB — как мы слили неликвид почти не потратившись на рекламу?
Вы не будете продавать без рекламы на WB: такое правило действует во всех нишах. И когда селлер хочет подключить рекламу, он действует одним алгоритмом: старается занять наилучшие позиции в поиске. Но. Обычно, подключением автоматической рекламы всё и заканчивается: она зачастую съедает рекламный бюджет и селлер не понимает, куда уходят деньги. В этой статье я расскажу про инструмент «Рекомендательные полки», который подключается всего в 2 клика и является исключительно эффективным во многих ситуациях.
Рекомендательные полки
Рекомендательные полки (РП) — это относительно новый инструмент на Wildberries, который помогает продавать любые товары и встаёт в ряд с рекламой через поиск и продвижение карточек. РП обладают следующей спецификой:
- Не надо иметь карточку топе, чтобы её продавать;
- Низкая цена клика (СРС).
Теперь по порядку: раньше, если карточка товара у селлера была далеко, условно на 30-ой странице, то шансов продать товар было крайне мало. А для того, чтобы вывести карточку в топ, особенно в конкурентной нише, — нужно было потратить приличное количество денег.
Рекомендательные же полки позволяют селлеру продать товар быстро, даже если карточка находится НЕ в топе: это буквально спасение для новичков. Есть явное ощущение, что за счет введения такого инструмента, WB, в том числе, хочет решить задачу мотивации тех, кто только зашел на МП и уже хочет видеть заказы.
Еще одно мощное преимущество полок — они сами показывают пользователю товар там, где это необходимо: в двух местах показов — на главной и в карточках. Показы в поиске и в каталоге исключаются. Не забывайте о том, что задача WB — продать как можно больше, чтобы получить комиссию. И РП нужны как раз для того, чтобы селлер смог увеличивать количество заказов и расти: не только опытный, но и начинающий.
Даже если у вас высокие органические позиции по запросам, то реклама нужна в любом случае: практически вся первая страница — это купленные рекламные места, а как показывает сам WB, на первые 4 карточки приходится 100% трафика, на следующие 4 — 95% и так далее, на уменьшение. Соответственно если ваша карточка в органике находится на 1 странице но на позиции №80, то до вашей карточки, если повезет, дойдет 30% всего трафика по запросу.
Полки — это логическое продолжение тех инструментов, которые были на WB до недавнего времени, новый умный алгоритм, который позволяет продавать больше, а платить меньше.
Алгоритм работает, примерно, следующим образом:
- Учитывает историю заказов;
- Учитывает запросы которые вводил пользователь;
- Возможно, получает Data из других источников (но это не точно);
- Старается показать пользователю именно тот товар, который он ХОЧЕТ купить.
Можно сказать рекомендательные полки НЕ равно рост позиций и НЕ равно продвижение. Нужно понимать, какую цель рекламы вы преследуете, РП это именно про дешевый клик и увеличение количества заказов за счет большого количества трафика
Кейс с продажей неликвида
Итак, сейчас на примере покажу, как работают РП в случае, если вам нужно продать неликвид. А в этом случае наиболее важно как можно больше продать, и как можно меньше потратить.
Так вот, 13 июня читательница моего TG-канала запустила рекламную кампанию с целью продать завалявшиеся, неликвидные артикулы. И как раз в этот момент, тогда же 13 числа, — я с ней созванивалась для проведения консультации. Я посмотрела, что у нее происходит, а происходило следующее. На момент 13.06:
- Трафик с поиска 67%, с рекомендаций 30%;
- CPC 5.76₽;
- CTR +-5%.
То есть 576₽ за 100 кликов. Далее я посоветовала подключить инструмент Рекомендательные полки. Это логично: чтобы просто слить товар, человеку не потребуется тратить деньги на вывод карточки с ним в топ. Мы нашли путь наименьшего сопротивления. Конечно же это сработало. На 19.06, статистика следующая:
- Рекомендации — 79%;
- CPC 2.52₽ (в 2 раза ниже);
- CTR +-5%.
Подключили полки = получили дешевый клик. Я думаю, что это правило. Кстати, подробнее про полки можете посмотреть на моём YouTube-канале: без рекламы 4-минутный ролик набрал 3 000+ просмотров среди селлеров, так что если вы — селлер, обязательно смотрите ролик и оставляйте комментарий в моём TG-канале.
Еще раз про полки, что получили:
- В случае с рекламой без РП — цена клика выходит 5.76₽. Это означает, что за 100 кликов мы заплатили 576₽. При конверсии продавца 15% в корзину и 25% из корзины в заказ — получаем 576₽ за 4 заказа;
- Подключив РП — получили клик за 2.59₽, с той же конверсией. А это 259₽ за 4 заказа. Чувствуете разницу?
Итого
Во-первых, рекомендательные полки — отличный инструмент для того, чтобы быстро получить новые заказы, не затрачивая деньги на продвижение. Даже если ваша карточка находится далеко в поиске — она будет продаваться.
Во-вторых, РП помогают продать неликвид, так как обеспечивают низкую стоимость клика, отбивают необходимость конкурировать высокими ставками по показам по запросам
Обязательно ставьте реакцию на статью или оставляйте комментарий: так я пойму, что информация была полезна.
Переходите в мой TG-канал и проходите бесплатный курс, который даст ответ на главный вопрос — как запустить эффективную рекламу на WB?
Подскажите, что такое откуп, если получается, что первые восемь позиций суммарно имеют 195% откупов.
Спасибо, что заметили — исправила
Спасибо за инфо, очень подходят полки еще и для того чтобы продавать дешевый товар. Активно пользуемся. Про неливкид почему-то даже не подумала 🫣🫣 оч полезно
А полки подключаются при запуске авторекламы?
Хорошие наблюдения. Применим. На канал подписался.
На Amazon кстати есть очень похожая история: если хочется понять, что будет на ВБ завтра, посомтри что будет у Амазона сегодня))
А есть аналоги РП на других российских маркетплейсах? Типа Ozon, или только на европейских пока? А вообще инструмент классный, надеюсь скоро встретить и на других платформах)