Круговорот посредников в китайской логистической цепочке

История началась несколько недель назад, когда партнер скинул адрес фабрики в непроходимой китайской деревне, и попросил уточнить есть ли возможность как-то забрать оттуда товар и загрузить 2 фуры, ибо машины туда никак не заедут.

Смотрю на адрес, и понимаю, что это всего в 20-ти км от моего склада в Циндао.

44 тонны, 33 бигбэга, сразу понимаю что могу хоть на газельках местного разлива забрать товар у производителя, а у себя на складе уже фуры загрузить. К тому же искать китайские фуры и отправлять их на границу не нужно было, у клиента уже был сервис, устраивающий по всем параметрам. Мне нужно было лишь связаться с производителем и предоставить склад на пару дней. Ничего не предвещало проблем.

Начало было идеальное, поставщик сказал что сам организует привоз товара, логисты получив адрес и контакт сказали, что после подтверждения всех данных с клиентом в момент поставят фуры, я расслабился и стал ждать. На пару недель даже забыл обо всем этом, пока 14 июня не пришло уведомление, что товар вот вот должны привезти.

Еще раз отправил адрес склада, контакт сотрудника что примет товар, и велел ему ждать биг-бэги. Тут началось что-то странное – логисты не смогли понять разобраться с китайцами, и попросили меня связаться с продавцом, только на этот раз был не контакт в Китае, а российский номер переводчика китайца из Казани, для которого я уже отправлял несколько сборных грузов, а здесь его представили как владельца фабрики в Циндао )

Созвонился с китайцем, тот объяснил, что товар в соседней провинции, но покупатель очень хотел получить адрес, и чтобы посредника не бортанули – дал на всякий случай домашний адрес своего партнера в Китае, на который зарегистрирована их компания.

Мне все равно откуда груз придет, говорю привозите, с клиентом напрямую не общаюсь, так что не буду ему говорить, что производитель вообще в других краях находится, к тому же я только с логистами общаюсь напрямую.

Проходит пара дней, и через логиста прилетает информация о том, что продавец не может со мной связаться, удивляюсь, так как я на связи даже не с одним, а с двумя китайцами, с одним из которых сверяет информацию тем утром. Звоню, спрашиваю когда придет груз, на что китаец жалуется что деньги от покупателя еще не полностью дошли, не может отправить товар, спрашивает может ли перевозчик фуры подать в соседнюю провинцию, но адрес отправления указать мой, или же я оплачу перевозку до себя, и перевыставлю счет клиенту. Объяснил, что вопрос не ко мне, но напомнил что ценник с клиентом у логистов подтвержден, и увеличение внутренней логистики у него явно вызовет много вопросов в плане местонахождения товара. Продавец взял паузу, и решил все же отправить за свой счет товар ко мне.

При этом все свои задержки по времени в общении с клиентом скинул на меня, типа мы постоянно не на связи, от того и задержки )

Товар пришел на склад 22 июня, так как я постоянно живу в Городе Иу, товар в Циндао принимал мой сотрудник на месте. О том что мой сотрудник отказался принимать товар в таком виде, узнал как ни странно от продавца в Казани )

Круговорот посредников в китайской логистической цепочке

Звоню сотруднику, тот потребовал от поставщика, что приехал вместе с грузом заменить рваные бигбэги на нормальные мешки. Там 1,3 тонны металлических деталей в каждом мешке, на пути до клиента будет как минимум еще 3 перегрузки, и даже у нас на складе все может порваться.

Мне можно было не звонить, мешки заменили в тот же день на месте. Даже после того как проблема была решена, позвонила логист по поручению клиента с просьбой пояснить наши действий. Бывает…

Товар у меня, прошу логистов подать машины, просят подождать.

В понедельник просят прислать информацию по HS-кодам на груз, не ко мне вопрос, но мне не сложно задать вопрос в чате. Проходит еще 2 дня, занимаюсь своими делами, об этом товаре не задумываюсь вообще. 26го числа логисты говорят что из-за задержек цены на логистику улетели вверх, и с клиентом пересогласовать не получается, спрашивают есть ли у меня варианты с отправкой. Скидываю предложения на автодоставку от пары компаний в нашей ОЭЗ, параллельно предлагаю арендовать 1-2 фуры, застраховать товар, отправить в Манчжурию до границы, найти там склад, где можно перетарить товар на российские фуры, помочь отправителю с докуменами, а логисты с которыми я общаюсь арендуют 2 фуры на российской стороне, помогут клиенту с растаможкой и довезут до конечной точки.

Но логист рассудила по-другому, основное направление компании жд, в первый раз этим заниматься самостоятельно боязно, к тому-же на российской стороне появился контрагент, который за вменяемую стоимость проведет весь цикл. Можно в первый раз за ними понаблюдать, а затем уже повторить их путь. Меня такой вариант устроил, продолжил ждать подачи машин.

27 июня только заполняется заявка, 28-го подписан договор между перевозчиком и перевозчиком. )) Обещают что машины придут в субботу-воскресенье (29-30е), и с нами предварительно свяжутся.

Так настал понедельник – 1 июля, а машин все нет, и не связывался никто. В обед говорят что в тот же день прибудут фуры. В 3 вечера прошу дать контакт в Китае, чтобы не держать сотрудника на складе без понимания графика. В 7 часов все-таки получаю контакт китайца, он не впаривает что нам нужно, говорит его шеф перезвонит, когда выйдет со встречи. В 9 часов вечера российская сторона клянется что машины будут в ближайшие часы. В 11 пишут что с китайским перевозчиком от нас никто не связался, хотя уже 4 часа как на связи. Отправляю китайцу заявку на перевозку, отправляю логисту в РФ контакт своего сотрудника чтобы с ним связались сами, раз случилось такое недопонимание. Вроде разобрались, но дело ближе к ночи, так что оставляем все до утра.

Вторник 2 июля, создали группу с китайским перевозчиком, разобрались что к чему, но китайцы тупят, и спрашивают у нас информацию, которую должны были получить с Российской стороны. От российской стороны прилетает очередное сообщение, что сегодня будет организован забор груза, хотя в китайском чате не вижу ни намека на это. Было даже уточнение что машины придут через полчаса, удивился даже.

После огромного количества иррелевантных вопросов замечаю что в нашем чате на 11 человек не хватает самого важного представителя – продавца, который должен отвечать на вопросы и оформлять таможенные документы, исправил эту ситуацию, и чат раздулся до 14 человек. Как же я удивился, что у них небыло связи друг с другом, и все начали забывать что я просто предоставил свой склад, и помимо погрузки/разгрузки и хранения ни к чему другому не имею отношения.

В 15 часов мне из России прилетает сообщение что груз уже забрали, я просто выпал. Спустя полчаса оттуда же приходит уточнение что уже сейчас должны поставить машину. Китайский перевозчик ни о чем таком не знает )

Клиент там кажется был совсем на нервах, очень рад что я в этой цепочке не оказался среди перевозчиков.

Китайский перевозчик натаскивал в чате по оформлению экспортных документов, пока таможня все не примет, машины подавать опасно. Вечером документы приняли, и осталось ждать утра для подтверждения от таможни.

В тот же вечер пишет перевозчик из РФ, и говорит что оказывается с поставщиком никто не связывался, и он не в курсе отправки. Отправляю скрин чата, где он делится заполненными документами. Вопрос снят, но это уже становится абсурдным.

Пытаюсь вычислить сколько посредников в этой цепочке, получается выяснить отдельно информацию по РФ и отдельно по Китаю, прихожу в шок от увиденного. Зачастую и в производстве, и в торговле и в логистике считается нормальным использовать посреднические услуги смежных компаний, когда у тебя нет достаточного опыта или ресурсов для проведения сделки, но такого я не ожидал.

В среду документы приняли, и нам даже скинули данные двух машин. На этот раз никто уже не обещал поставить машины в тот же день, сразу уведомили что фуры придут сегодня утром. Хотя нет, кто-то кому-то обещал поставку в среду, но до меня эта информация наконец-то не дошла. Там даже клиент в РФ запросил адрес моего склада, решил сам на просторах китайского интернета искать фуры которые могут прийти раньше ))

Среда прошла относительно без приключений в этом «проекте», хотя днем перевозчик вдруг вспомнил что нужно маркировать каждый мешок, так что пришлось консультировать продавца какой шрифт использовать, и какую информацию прописать. А вчера вечером мне звонит российский логист, ей позвонил клиент, которому позвонил продавец из РФ, которому позвонил его партнер из Китая, скоторым связался китайский перевозчик, и сказал что не подаст фуры пока тот не зашьет мешки и не маркирует их. Думаю мой смех был ни к месту, но с маркировкой вопрос был решен еще днем, дырявые мешки давно заменены, а сверху их зашивать смысла нет, так как это металлические болванки, а не мука. Связался с продавцом, он сам не понял что от него хотят, но угрозу воспринял серьезно. Так как было уже 11 вечера, оставили все на утро, в любом случае уже в 8:30 утра на складе будет мой сотрудник, продавец и перевозчик. Даже если придется что-то делать с мешками, с этим можно разобраться на месте.

День ИКС, сегодня утром перевозчик пояснил что часть мешков все же будет стоять друг на друге, в фурах будет еще какой-то товар, поэтому упаковать мешки нужно. Было решено обмотать все стретч пленкой.

Круговорот посредников в китайской логистической цепочке

Продавец все красиво упаковал.В 3 вечера приехали фуры, их успешно погрузили, и я выбыл из этого цирка, но почему-то уверен что у оставшихся в этой цепочке участников веселья хватит еще на долго.А действующие лица, которых удалось идентифицировать следующие:Клиент – Перевозчик 1 (РФ) - Перевозчик 2 (РФ) - Перевозчик 3 (РФ) - Перевозчик 4 (КНР) – Логистический Агрегатор - 2 фуры - Склад - Продавец – Производитель.Возможно между 3 и 4 перевозчиками есть еще одно звено )К сожалению много веселых деталей в текст не вошло, но этого итак уже больше чем достаточно. Единственное не могу передать нарушенный цикл общения – информация доходила из разных мест, и постоянно искажалась, либо не доходила совсем. На моей памяти был подобный случай где логисты выстроили такую схему контейнерных перевозок, что я еще полгода после этого объяснялся перед валютным контролем. Если вспомню большую часть – напишу. К счастью для меня, тогда я выступал в роли продавца малайзийских кормовых добавок и нигде не назихерил, но знатно афигевал со всего происходящего.

11
Начать дискуссию