Во время пандемии коронавируса в России, да и во всём мире, значительно изменилась структура спроса на товары. Во-первых, увеличилась доля интернет-продаж, а, во-вторых, вырос спрос, в том числе и на медицинские товары. Этим и воспользовался маркетплейс.
Я вообще не понимаю, как наши товары категории «Спортивное питание» попали в список товаров первой необходимости?))) аптека - согласен! Но вся фитнес индустрия на ладан дышит, у нас нет наценок в 300-500%, как на лекарства и медицинские изделия, у нас высоко конкурентная сфера и конкурируем мы в основном с товарами зарубежными, которые ввозятся в Россию по серым схемам без уплаты пошлин и НДС. С начала пандемии продажи упали очень сильно, а то, что они выросли на Озоне, так просто потому, что большинство оффлайн магазинов не могли работать.
Я не так давно писал, что мы будем наращивать ассортимент недорогих товаров стоимостью около 200 рублей, но теперь беру свои слова назад. С новыми условиями оплаты за доставку и увеличенной комиссией мы будем вынуждены больше не завозить товары стоимостью дешевле 800 рублей, а это большой пласт товаров и за ними люди уйдут на другие площадки. Благо с этим проблем нет.
Денис, добрый вечер! Как мы уже неоднократно говорили, экономика должна сходиться и у продавца, и у покупателя — это залог перспективного сотрудничества. Конечно, в структуре ваших расходов есть часть наших логистических издержек: например, доставка до покупателя, которую оплачивает продавец. Но это лишь часть огромной логистической «машины», которая работает и растёт, чтобы мы могли доставлять не в 6 500 населёных пунктов России, а практически в каждый, и не через 3-4 дня в отдалённые регионы, а на следующий день. Чем больше городов мы сможем охватить, тем лучше это отразится на популярности и востребованности нашей площадки — а значит, и продажах каждого партнёра.
Мы очень много инвестируем в нашу инфраструктуру. В 2019 году больше чем в 2 раза нарастили площади своих фулфилмент-фабрик, и в ближайшие 1,5 года откроем не менее 4 крупных хабов. Активно вкладываемся и в технологии.
Понятно, что в моменте для вас эти вложения не всегда осязаемы в виде конкретной пользы в привязке к каждому заказу. Но именно развитие инфраструктуры позволяет нам обслуживать еще больше клиентов по всей стране — поэтому их число может расти практически по экспоненте. И, естественно, по мере того как число заказов кратно вырастет, расходы на обработку каждого будут снижаться — и мы сможем последовательно предлагать все более и более привлекательные условия.
Что же касается товаров первой необходимости, о которых вы пишете, давайте разберёмся более детально. Комиссия действительно заметно выросла на аксессуары для оптики, медицинские аксессуары и парафармацевтику — товары из этих подкатегорий в подавляющем большинстве не относятся к тем самым «первой необходимости». А вот, к примеру, на медицинские приборы, в том числе на пульсоксиметры — сейчас они очень для многих актуальны — комиссия не изменилась. На дезинфицирующие средства выросла всего на 2 п.п., а еще на ряд популярных необходимых товаров даже снизилась.
Надеюсь, внёс ясность)
я понимаю, что работая в Озоне Ваша задача "топить за него", но чисто по человечески, неужели Вам не стыдно за то, что делает Ваше руководство во время пандемии? Одна лишь только цитата из письма продавцам говорит о многом: "Спрос на медицинские товары растёт до сих пор, поэтому мы вынуждены снова пересмотреть комиссию".
"чтобы мы могли доставлять не в 6 500 населёных пунктов России, а практически в каждый, и не через 3-4 дня в отдалённые регионы, а на следующий день" - хотелось бы уточнить. Это, как я вижу, цель Озона. А нужно ли это тем продавцам, которые представлены на Озоне? Сколько готовы платить те же "отдаленные регионы" за быструю доставку и окупит ли это для продавца повышенную комиссию?
Ну, и да, повышать комиссию на медицинские изделия в такое время - это, конечно, не выглядит как красивый поступок.
А в чем прикол разной комиссии на категории товаров? Разве Озону как Логистической компании не должно быть интересно только размер и вес?
Размер комиссий для любой площадки определяется несколькими факторами, в том числе — маржинальностью категории, для которой рассчитывается комиссия)
Озон не так печется за свое лицо, в отличие от других
В этом смысле стратегия его руководства схожа с рамблеровской- любыми методами набить карманы
Уровень социальной ответственности соответствует уровню развитию института репутации в стране
Meanwhile in...
Читал статью на Форбс о бесповоротной эволюции капитализма в США в сторону функционирования в интересах клиента (в самых разных сферах в тч медицина и образование) и как этот процесс уже начинается на примере конкретных компаний- в рамках пандемии ряд зарубежных корпораций меняет иерархию интересов и теперь на первое место ставит интересы клиентов и сотрудников и лишь после акционеров, что соответственно отражается на стратегии
Хоть и отдаёт пиаром, но думаю отражает общую положительную тенденцию.