Что происходит с американским e-commerce во время коронавируса?

Вспышку онлайн-продаж прочувствовал весь мир, но больше всего — те, кто работает с Amazon.com как с крупнейшим игроком на рынке e-commerce. Как продавцы платформы пережили вспышку пандемии, что происходит на платформе сейчас и как воспользоваться моментом, чтобы вырастить свой бизнес? Рассказывает Amazon-предприниматель, основатель компании ProAmazon Павел Шевченко.

Что происходило на Amazon в начале вспышки пандемии?

Ситуация в работе с Amazon с начала года постоянно менялась. В марте, когда многие американцы ушли на самоизоляцию и "рванули" покупать в интернет, склады компании не справлялись со спросом.

Всплеск онлайн-покупок был настолько сильный, что Amazon приостанавливал функции, направленные на допродажи, например, блок friendly bought together, когда платформа предлагает вместе с выбранным товаром купить еще 2-3 других, дополняющих.

Спрос на некоторые категории товаров вырос более чем на 500%.

Топ-5 быстрорастущих и падающих категорий товаров в e-commerce США. Март 2020 в сравнении с мартом 2019 <p>Источник <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.stackline.com%2Fnews%2Ftop-100-gaining-top-100-declining-e-commerce-categories-march-2020&postId=131749" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.stackline.com/news/top-100-gaining-top-100-declining-e-commerce-categories-march-2020</a></p>
Топ-5 быстрорастущих и падающих категорий товаров в e-commerce США. Март 2020 в сравнении с мартом 2019

Источник https://www.stackline.com/news/top-100-gaining-top-100-declining-e-commerce-categories-march-2020

Есть распространенное мнение скептиков о том, что у людей не стало денег, чтобы их тратить. Но я этого не наблюдаю. Даже американцы с низким уровнем дохода делают заказы на Amazon.

В США большую поддержку малому, среднему бизнесу, а также физлицам оказывает государство. Наша американская компания, которая занимается продажами через Amazon, подала заявку и тоже получила выплату в размере 4 тысяч долларов на тот период, пока наши сотрудники ушли на самоизоляцию и не могли выйти на работу. Таким образом государство позволяет бизнесу сохранить рабочие места. Есть компании, где суммы поддержки превышали 200-300 тысяч долларов.

Несмотря на рост спроса, были и плохие новости для онлайн-продавцов. Из-за коронавируса часть складов Amazon временно закрывались на карантин. Компания на 2-3 недели ограничила возможность завозить товары на свои склады, исключение составляли только товары первой необходимости из 6 категорий, таких как еда, средства индивидуальной защиты, товары для спорта и бьюти товары. Затем различные категории товаров стало разрешено завозить частично, а еще позже допущены к складам были все категории, но в ограниченном количестве, например, по 50-200 единиц, кому как повезло.

Также выросла стоимость доставки (авиадоставка подорожала в 2-2,5 раза, в зависимости от перевозчика, морская доставка на 10-15%), увеличились сроки доставки в среднем на 5-7 дней. Эти условия сохраняются и сегодня (речь идет о мае 2020). Больше всех пострадали, безусловно, продавцы из Китая либо те, кто продавал китайские товары. Ранее 35% самых крупных продавцов платформы были из Китая, теперь их уже 28%. А из-за стоимости доставки некоторые товары перестали быть для них рентабельны.

Каким будет бизнес на Amazon завтра и после пандемии?

В начале мая Amazon снял все ограничения. Теперь завозить на его склады можно абсолютно все товары, как и до коронавируса.

Прямо сейчас все оживает. Бизнес на Amazon однозначно улучшит свои показатели и начнет продавать гораздо больше. За этот период компания наняла 175 тысяч новых сотрудников. Этот квартал станет для нее рекордным по продажам, превышая даже традиционно высокий предрождественский сезон. Компания показала, что она сработала хорошо — это доказывает, как минимум, рост стоимости акций.

Что происходит с американским           e-commerce во время коронавируса?

Что делать тем, кто ведет или собирается вести бизнес на Amazon?

Торговля на Amazon сегодня — это огромная возможность для крупных и огромный минус для мелких продавцов.

В нишах, где наблюдается повышенный спрос, многие продавцы вышли в out of stock, то есть распродали весь товар. Если новички, мелкие магазины, расценят это как сигнал к действию и придут в эту нишу с товаром с высокой себестоимостью, то они могут просто не успеть: крупные игроки скоро вернутся и задавят их в своих категориях.

Но такой возможностью воспользоваться удалось нам. У четверых бестселлеров (тех, кто продавал более 200 единиц товаров в день) в категории товаров для спорта (в частности, домашних тренажеров) закончился товар, а мы поднажали и вышли на 100-150 продаж в день. После пандемии мы рассчитываем сохранить эти объемы, поскольку с точки зрения площадки, мы являемся продавцом, который в сложное время смог удержать спрос. Повторюсь, что не советую повторять это другим мелким игрокам.

Прямо сейчас продавать маски и антисептики я бы тоже не советовал, если только вы не являетесь их производителем. Вы уже не успеете: Amazon сам завез маски, а антисептики отправляются на проверку на взрывоопасность и пока эти проверки будут пройдены, Amazon также сам начнет их завозить.

Но есть способы, как вырастить свой небольшой бизнес, воспользовавшись моментом. Изучайте аналитику продаж на платформе не только за последний месяц. Ищите ниши, где крупных продавцов не было, но значительно вырос спрос. Но не ведитесь на ниши, где крупные продавца временно пропали, повторюсь, велика вероятность, что вы не успеете занять их место.

22
4 комментария

Давно на Амазон работаете?

Ответить

5 лет 

Ответить

Насколько возможно открыть свой бизнес на Амазон в одиночку? 

Ответить

Возможно, я начинал один)

Ответить