КОМУ ЭТО ПРОДАТЬ? 4 психотипа потребителей
Нужно продать продукт или услугу? Определитесь, кому вы хотите это продать!
А как понять? Подумайте, каким должен быть человек, который что-то купит у вас. А чтобы было проще, обратимся к теории о четырёх психотипах потребителей. Смотрим на картинку и читаем.
ТРАДИЦИОНАЛИСТЫ (КРАСНЫЕ)
Из названия ясно, что эти люди ценят спокойствие, стабильность, придерживаются строгого распорядка дня, очень любят традиции и чтят семью. Мужчина -- добытчик, женщина -- хранительница очага. Не уделяют время своему личному развитию, любят простые вещи (отдых "всё включено", например). Эти люди любят свою страну, советское и российское кино. Для них яркие вывески "АКЦИЯ" и "СКИДКА" очень привлекательные в магазинах. Процесс выбора продукта и покупки для традиционалистов стоит сделать простым, быстрым.
ИДЕАЛИСТЫ (ЭСТЕТЫ, ЗЕЛЁНЫЕ)
Люди со спокойной, размеренной неактивной социальной жизнью, для них важны семья и друзья, гармония во всём. Духовная составляющая превыше материальной. Отдыхают туристическими маршрутами с достопримечательностями и культурой. Свободное время тратят на тихое хобби (вязание или книга, к примеру). Увлекаются чем-то по настроению, про приливу мотивации. На этом можно сыграть, если реклама товара будет выглядеть ненапряжно и легко, с вдохновляющим и приятным посылом, даже если товар не совсем такой.
НЕЗАВИСИМЫЕ (РАЦИОНАЛИСТЫ, СИНИЕ)
Много работают и планируют, живут активно. Им очень важны карьера и впечатления, которые они производят на окружающих. К покупкам относятся особенно внимательно, осознанно. После длинного рабочего дня предпочитают отдыхать в уединении. А отпуск могут провести в экстремальных условиях, где нужны определённые навыки. О своём развитии не забывают, ходят на культурные мероприятия. Таких людей нужно убедить в необходимости что-то купить за счёт полезности продукта.
ГЕДОНИСТЫ (ЖЁЛТЫЕ)
Самые внушаемые, по моему мнению, потребители. Для них сиюминутное удовольствие важнее стоимости и полезности продукта. Не планируют свои траты, хотят выделяться. Отдыхают в шумных компаниях, обожают развлечения и различные мероприятия, отдых, нацеленный на личное удовольствие. Покупки делают импульсивно, что замечательно для тех, кто умеет зацепить их рекламой продукта. Статус, который появляется при покупке какого-то товара, для них выше, чем траты на покупку.