Почему важно вовремя поставлять товары на склад и как планировать поставки эффективнее?
Задача любого продавца на маркетплейсах Wildberries и Ozon, работающего по модели FBO или FBS – вовремя загрузить склад. Этот показатель будет влиять не только на вашу прибыль, но и скорость реализации товаров.
Процесс поставки товаров и загрузки склада может стать намного проще, но для этого нужно запомнить несколько правил.
С какими проблемами сталкиваются продавцы?
Независимо от вашего опыта работы на Wildberries или Ozon, отсутствие товара на складе – это главная боль ритейлера. И если мы говорим о маркетплейсах, то такая промашка будет стоить целевых клиентов. Покупатель не ждет долго, а находит другого продавца, который предлагает аналогичный товар с быстрой доставкой.
Сразу рекомендую запомнить основные правила:
- Если магазин неправильно рассчитал остатки товара на складе, то продукция закончится раньше, а после поставки карточка товара окажется внизу списка;
- Если вы не рассчитали и заказали товара слишком много, но не успели распродать, а сезон закончился, возникает риск попасть на длительное хранение и заморозку части оборотных средств.
В любом из описанных случаев ситуация требует грамотного планирования поставок. Естественно, это не единственные ошибки, которые совершают продавцы. Рассмотрим еще несколько последствий отсутствия планирования.
1. Дефицит и затоваривание
Товаров на складе должно быть ровно столько, чтобы можно было вовремя распродать остатки, получить прибыль и спланировать новые поставки. По сути, мы говорим о последствиях, возникших из-за первых двух ошибок.
Дефицит товара на складе – нет продукции, нет клиентов
Карточка товара опускается в поисковой выдаче, оборот карточки снижается, а вы теряете целевых покупателей. Если ваш товар не является уникальным, вероятно, клиенты перейдут в другой магазин.
Затоваривание склада – не столь критично для больших магазинов, хотя и влияет на оборотные средства. Для начинающих предпринимателей это всегда головная боль и проблема номер один.
2. Не учитывать аналитику продаж
В данном случае речь идет не только об аналитике продаж, но и складских запасах. Маркетплейсы редко предлагают удобные системы контроля продукции, поэтому зачастую продавцы самостоятельно формируют остатки. Раньше для этих целей использовались таблицы Excel или их аналоги. С выходом платформы ContentPRO стало проще анализировать движения товаров и продажи.
Учитывать нужно несколько факторов:
- Оптимальное количество товара – с учетом ваших продаж, роста активности в определенные дни и специфики магазина;
- Сезонность – есть множество групп товаров, которые следует планировать более тщательно и под конкретные месяцы. Например, различные солнцезащитные крема, летняя и зимняя одежда;
- Лучшие и худшие позиции – аналитика позволяет определить, какие товары продаются хорошо, а какие зависают. Так вы сможете избавиться от проблемной группы.
Чтобы подобные проблемы не возникали, необходимо тщательно изучать аналитику, движение товара и остатки на складе.
Как планировать поставки проще и эффективнее?
Аналитика продаж и складских запасов решает основные проблемы магазина – дефицит, затоваривание и планирование
Это всегда сложная работа, поэтому раньше предприниматели нанимали специалистов для решения задач, связанных со складом. В настоящее время аналитику можно изучить онлайн на базе платформы ContentPRO.
Переходим в раздел «Аналитика» во вкладку «Склад». Мы получаем наглядную картину в отчетный период.
Остатки
Товары, которые находятся на складе можно посмотреть на графике с учетом даты поступления и хранения. В правой части экрана находится информация о распределении остатков.
Движение остатков
Можно оценить общую стоимость товаров в закупочных и розничных ценах, количество товаров на складе и в доставке.
Планирование
В данном разделе можно задавать интервалы планирования поставок от 1 недели до 2 месяцев. Кроме того, ниже находится таблица со всеми товарами магазина, фото, артикулами и текущими статусами.
Таблицу можно скачать или же использовать онлайн-планирование в личном кабинете ContentPRO.
В первую очередь сервис отлично подходит для продавцов с учетом специфики работы маркетплейсов Wildberries и Ozon. На выбор есть все доступные инструменты для планирования поставок.
Система не только позволяет оценить остатки, но и самостоятельно рассчитывает количество дней до опустошения склада.
На заметку. В ContentPRO используется формула расчета поставок, где учитывается среднее количество заказов за конкретный день, а также количество дней в интервале планирования.
Подытожим, что делает платформа ContentPRO:
- Во-первых, отслеживает положение всех товаров, их статус и местонахождение. История покупок позволяет планировать складские запасы на несколько месяцев.
- Во-вторых, аналитика позволяет формировать отчетность и помогает прогнозировать спрос на товары. Кроме того, продавец видит самые убыточные, ходовые и дефицитные позиции.
ContentPRO помогает с аналитикой и делает процесс торговли на маркетплейсах намного проще. К сожалению, не все маркетплейсы предоставляют удобную внутреннюю статистику, но этот инструмент решает многие задачи. И самое главное – вам не нужно использовать несколько сервисов!