❌НЕ ПОКУПАЙТЕ РЕКЛАМУ У БЛОГЕРОВ❌ пока не изучите все нужные алгоритмы поиска
Коллеги, снова приветствую всех! Сегодня поговорим о правильных алгоритмах поиска и подбора блогеров. Знаю, что многие "маркетологи" уже начали хайповать на этой теме, но почему-то всё как всегда: вода, водичка, вода. В этой статье собрал первые практические шаги, чтобы вы перестали сливать свои рекламные бюджеты на некачественные рекламные кампании.
И, так, начнем:
1. Выбрать сервис для поиска блогеров
Я написал этот пункт первым, потому что собирать блогеров руками - это как получить кота в мешке. Когда вы ищете товар для продажи, вы используете аналитические сервисы, такие как WildBox, например. Изучаете данные по продажам, смотрите, на сколько % рынок занят топами и т.д. То есть, подбор товара - это целый набор аналитических алгоритмов, и без специальных сервисов найти то, на чем вы сможете заработать, скорее всего не представляется возможным. И поиск блогеров - не исключение. Например, я использую для подбора блогеров в Instagram сервис trendHERO.
2. Определите цели и задачи
- Прежде чем начинать поиск блогеров, определите цели вашей рекламной кампании. Хотите увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда или привлечь новую аудиторию в социальные сети вашего бренда? Понимание целей поможет вам сформировать рекламный бюджет и выбрать блогеров, которые лучше всего подходят для ваших нужд. Если вы хотите работать с блогерами только по бартеру, значит нужно искать блогеров по релевантному портрету для бартерных сделок.
3. Изучите аудиторию блогера
- Важно, чтобы аудитория блогера совпадала с вашей целевой аудиторией. Проверьте демографические данные, интересы и поведение подписчиков блогера. Это поможет вам понять, насколько эффективно ваша реклама будет воспринята.
4. Проверяйте подписчиков на накрутку
- Накрученные подписчики – одна из главных проблем в мире блогинга. Опять же, повторюсь, во всей красе это могут показать специальные сервисы для анализа аккаунтов блогеров, чтобы определить, насколько их аудитория реальна. Обращайте внимание на резкие скачки в количестве подписчиков и их активность.
5. Анализируйте вовлеченность (ER и ERR) и активность аккаунта
- Вовлеченность аудитории – один из ключевых показателей эффективности блогера. ER (Engagement Rate) – это соотношение количества взаимодействий (лайков, комментариев, шеров) к количеству подписчиков. ERR (Engagement Rate by Reach) – это отношение количества взаимодействий к количеству тех, кто увидел пост. Высокие показатели ER и ERR свидетельствуют о том, что аудитория активно взаимодействует с контентом блогера.
Помимо всего рекомендую проверять блогеров на "живые" аккаунты, путем выставления нужного фильтра и сразу же можно прописать обязательные слова, которые подходят под категорию релевантного блогера.
Путем правильной настройки всех фильтров, вы получите выгрузку базы блогеров, которая будет удовлетворять вашим запросам при подборе. Из trendHERO её можно спокойно скачать в Excel-табличку.
6. Изучите отзывы и кейсы
- Ищите отзывы других брендов, которые уже сотрудничали с этим блогером, например, в чатах-отзовиках. Кейсы я проверяю через WildBox. Наличие положительных кейсов и успешных рекламных кампаний – хороший знак того, что блогер способен принести результаты.
С помощью WildBox можно копать ещё глубже и проверять наличие рекламных интеграций у конкретного артикула, находя блогеров, у кого была куплена реклама, сопоставлять все данные блогеров с данными по продажам. Также через WildBox можно находить релевантных блогеров для рекламы.
Эти шаги важно делать по каждому блогеру. Так вы сможете уберечь себя от слива рекламного бюджета в пустоту.
Если было полезно, то оформите подписку и поставьте лайк этой статье. А я буду и дальше показывать много практических инструментов, как в наших реалиях работать с рекламой только себе во благо.