Понятный и эффективный алгоритм запуска внешней рекламы на WB и OZON. Внешний трафик для маркетплейсов

Если вы ещё не запустили внешнюю рекламу, работая на маркетплейсах, то есть риск, что вскоре вы столкнётесь с проблемами в продвижении своих товаров. Сегодня постараюсь рассказать о том, что это такое, для чего это нужно, и как же поднять продажи при помощи этого доступного и простого инструмента. И, конечно же, приведу примеры того, как внешка подняла выручку по меткам UTM до 80 млн. рублей и увеличила общую выручку до 50 млн.

Понятный и эффективный алгоритм запуска внешней рекламы на WB и OZON. Внешний трафик для маркетплейсов

Для чего селлеру внешняя реклама

Здесь есть несколько причин, которые подтолкнут вас к выбору этого способа продвижения.

1. По информации от Forbes, количество селлеров только растёт. Это значит, что и конкуренция тоже. Конечно, внутри маркетплейса есть и свои инструменты продвижения, однако в таких условиях их может быть просто недостаточно для хорошей работы и адекватного роста.

Понятный и эффективный алгоритм запуска внешней рекламы на WB и OZON. Внешний трафик для маркетплейсов

2. Так как количество селлеров растёт, то и спрос на внутреннюю рекламу тоже. Как следствие, такое продвижение может стоить достаточно много, при этом не приносить ожидаемого эффекта. Более того, в стремлении максимально упростить процедуру продвижения внутри маркетплейса, запуск внутренней рекламы стал настолько простым, что уже не требует специальных знаний или навыков в данной сфере. Любой продавец справится с этим в несколько кликов.

3. Несмотря на постоянно растущее количество селлеров, внутренний трафик весьма ограничен. Его просто не хватит для роста. Более того, есть и определённый лимит по сумме вложений во внутреннее продвижение. Отсюда вывод: есть необходимость привлечения трафика из других источников, которые уже доказали свою эффективность.

Шаг 1. Анализ трафика

Это первый вопрос, который логично возникает у селлера. Нужно понять, о каком трафике идёт речь, какая получается конверсия из клика в заказ и, конечно же, ROI.

Понятный и эффективный алгоритм запуска внешней рекламы на WB и OZON. Внешний трафик для маркетплейсов

В личном кабинете есть специальный раздел для каждого из этих критериев. На WB вы найдёте ответы во вкладке «Продвижение», а для OZON – это «Аналитика».

Алгоритм сбора данных предельно простой. Вы делаете UTM метки и привязываете их к рекламе. Потом ждёте, и примерно через сутки можно оценить результат. Прежде чем делать выводы, проверьте разные источники. Обратная связь из одного из них не даст объективной картины ситуации.

Понятный и эффективный алгоритм запуска внешней рекламы на WB и OZON. Внешний трафик для маркетплейсов

Если вы всё сделали верно, то увидите своё количество показов, просмотров и переходов на заказ.

Это не единственный способ собрать аналитику. Можно воспользоваться и MPstats.

Понятный и эффективный алгоритм запуска внешней рекламы на WB и OZON. Внешний трафик для маркетплейсов

Переходим к сути

Не стоит думать, что внешняя реклама, это что-то полулегальное. Вы получите абсолютно качественный и белый трафик, который сможете отследить и проанализировать.

Приведу примеры внешней рекламы, эффективность которых уже не оставляет сомнений. При этом стоит понимать, что возможностей продвижения и привлечения внешнего трафика действительно много. В одном только VK вы можете зарегистрировать 2 рекламных кабинета и рекламироваться в 3 разных видах контента. Давайте, расскажу подробнее.

Таргет VK

Это максимально простой и быстрый способ продвижения. Регистрируетесь, и динамическая реклама через API приводит трафик.

Понятный и эффективный алгоритм запуска внешней рекламы на WB и OZON. Внешний трафик для маркетплейсов

Можно и без динамики, а напрямую, сразу на карточку.

Понятный и эффективный алгоритм запуска внешней рекламы на WB и OZON. Внешний трафик для маркетплейсов

Что важно, это может быть разный формат рекламы. Выбирайте, пробуйте, оставляйте более эффективный.

Сервисы Яндекс

Конечно же, можно продвигаться и в Яндексе, более того, все ресурсы для этого там есть. Через тот же API привязываете Яндекс к WB или OZON и ждёте результата.

Понятный и эффективный алгоритм запуска внешней рекламы на WB и OZON. Внешний трафик для маркетплейсов

Есть несколько сценариев настройки такого способа продвижения. Например, через вкладку «Мастер кампаний». Вы задаёте параметры взаимодействия, а дальше, сервис сам выберет те или иные креативы и выдаст их подходящей целевой аудитории. Кстати, можно запустить для WB и OZON одновременно.

Понятный и эффективный алгоритм запуска внешней рекламы на WB и OZON. Внешний трафик для маркетплейсов

Визуал примерно такой

Есть и другой режим – «Эксперт». Здесь более широкий выбор настроек, которыми вы управляете, при этом оптимизация под маркетплейсы работает немного хуже.

Понятный и эффективный алгоритм запуска внешней рекламы на WB и OZON. Внешний трафик для маркетплейсов

У Яндекса есть ещё кое-что для привлечения внешнего трафика. Это Яндекс Бизнес. Запуск предельно простой. Можно даже сказать, примитивный. При этом не потребуется никакого участия с вашей стороны в процессе.

Понятный и эффективный алгоритм запуска внешней рекламы на WB и OZON. Внешний трафик для маркетплейсов

Соцсети

Это самое богатое на выбор направление продвижения. Каналов масса, эффект, целевая аудитория, вовлечённость селлера в процесс и форма контента отличается. Давайте об основных поговорим подробнее.

Дзен

Это канал, где продвижение ненавязчивое, при этом, во многих случаях весьма эффективное. Вы публикуете материалы (видео, статьи и т.д.) и в контенте рекламируете свои товары.

Вот пример:

Понятный и эффективный алгоритм запуска внешней рекламы на WB и OZON. Внешний трафик для маркетплейсов

Это срабатывает и на узнаваемость бренда, и на конверсию.

Понятный и эффективный алгоритм запуска внешней рекламы на WB и OZON. Внешний трафик для маркетплейсов

За месяц можно получить порядка 1,5млн. показов и 150тыс. дочитываний.

Кстати, это отлично работает для товаров из разных категорий.

Понятный и эффективный алгоритм запуска внешней рекламы на WB и OZON. Внешний трафик для маркетплейсов

Чем интересен Дзен, так это способом продвижения. Ваши расходы ограничатся созданием качественного контента. Всё остальное достигается за счёт алгоритмов, которые без вашего участия и вложений работают на продвижение.

Интересный Pinterest

Здесь всё завязано на качественной визуализации. По сути, это лента картинок, большая часть которых – рекламные.

Понятный и эффективный алгоритм запуска внешней рекламы на WB и OZON. Внешний трафик для маркетплейсов

Стоит понимать, что такой способ будет более эффективен для товаров тех категорий, которые не сложно демонстрировать с выгодных и привлекательных для целевой аудитории позиций.

Понятный и эффективный алгоритм запуска внешней рекламы на WB и OZON. Внешний трафик для маркетплейсов

На данном ресурсе, при качественном контенте можно получить до 1млн. просмотров.

По обратной связи от селлеров, которые воспользовались данным каналом продвижения, здесь важны некоторые условия для успеха. Чем больше товаров и контента о них, тем лучше. Количество и качество отзывов также влияет на конечный результат.

Shorts

Способ неплохой, но есть нюансы. Роликов должно быть много. Они должны быть качественными и «цепляющими». При этом нет гарантии, что эффект будет достигнут с первого ролика. Здесь нет логики. Иногда со второго-третьего «выстреливает», а иногда приходится несколько недель бить в одну цель, прежде чем дело сдвинется с места.

Понятный и эффективный алгоритм запуска внешней рекламы на WB и OZON. Внешний трафик для маркетплейсов

Несмотря на отсутствие чёткого прогнозирования, даже одного удачного ролика может быть достаточно, чтобы значительно увеличить продажи.

Снова SEO

Куда же без него? Если вы знаете, как устроена выдача в поисковике, то понимаете, что алгоритмы можно использовать в своих интересах.

Что ещё стоит понимать, это психологию и логику потребителя. Он не всегда заходит на маркетплейс с целью купить что-то абстрактное. Прежде чем сформируется выбор, потребитель будет выбирать, искать информацию, изучать и сравнивать.

Понятный и эффективный алгоритм запуска внешней рекламы на WB и OZON. Внешний трафик для маркетплейсов
Понятный и эффективный алгоритм запуска внешней рекламы на WB и OZON. Внешний трафик для маркетплейсов

Если вы присутствуете на разных площадках, то так или иначе, ваша целевая аудитория наткнётся на ваш обзор товара, видео с его применением, статью с подробным описанием и т.д. Как следствие, со временем и при качественной работе, алгоритмы поисковой оптимизации приводят трафик туда, куда нужно селлеру.

Блогеры

Здесь всё строится на уровне доверия аудитории к мнению конкретного блогера. Продвижение таким способом может стоить дороже, чем все остальные вместе взятые. При этом даже одного короткого ролика, который получил достаточное количество просмотров, может быть достаточно, чтобы получить миллионы просмотров и не меньше продаж.

Понятный и эффективный алгоритм запуска внешней рекламы на WB и OZON. Внешний трафик для маркетплейсов
Понятный и эффективный алгоритм запуска внешней рекламы на WB и OZON. Внешний трафик для маркетплейсов

Однако, гарантий здесь меньше, чем в остальных каналах продвижения. Каким бы привлекательным ни был ваш товар, сам блогерский ролик может не зайти аудитории, и его просто не досмотрят до того места, где блогер расскажет о вашем предложении.

Чтобы максимально обезопасить свои инвестиции в данный канал продвижения, придётся тщательно подготовиться. Рекомендуем составить максимально подробное ТЗ, при чём не одно, а также не забывать про анализ активности и популярности блогера, а также его ЦА.

Итак, с чего начать?

  • Грамотно определите сегмент вашей ЦА.
  • Определите платформы и формы контента.
  • Напишите минимум 3 разных ТЗ.

Для запуска продвижения в таком направлении будет достаточно 2 соцсетей с разными формами контента.

Есть и метрики, которые покажут вам эффективность продвижения у блогера. Для простоты и объективности всё собрано в таблице. Она готова, забирайте здесь.

Понятный и эффективный алгоритм запуска внешней рекламы на WB и OZON. Внешний трафик для маркетплейсов

Это не просто рандомные блогеры.

Понятный и эффективный алгоритм запуска внешней рекламы на WB и OZON. Внешний трафик для маркетплейсов

Проделана большая работа, где мы отбирали и фильтровали каналы блогеров по разным критериям.

Понятный и эффективный алгоритм запуска внешней рекламы на WB и OZON. Внешний трафик для маркетплейсов

Это база, из которой можно выбрать нужного вам блогера и получить хорошую вероятность успешного продвижения.

Бартер

Это ещё один способ продвижения, который потребует от селлера минимум вложений. Здесь продавец предоставляет блогеру свой товар, а тот его продвигает в своём контенте. Конечно, есть свои плюсы и минусы. Положительный эффект заключается в повышении узнаваемости бренда и повышении вашего рейтинга. Вот только конкуренция довольно высокая, что сказывается на качестве рекламы, количестве просмотров контента и конверсии.

Вариантов бартерной рекламы много.

Понятный и эффективный алгоритм запуска внешней рекламы на WB и OZON. Внешний трафик для маркетплейсов

В Телеграме есть целые паблики, которые занимаются данным направлением. Главное – правильно выбрать.

Чтобы не ошибиться, следуйте алгоритму.

  • Правильно определите сегмент целевой аудитории.
  • Выберите максимально подходящие для вашей ЦА и специфики товара каналы продвижения.
  • Создавайте контент в той форме, которая максимально подходит под вашего покупателя.

Формируете задачи и оцениваете возможности:

  • Определите конечный результат, который вы хотите получить от продвижения. Это увеличение продаж на 100/200/500% или привлечение активного трафика?
  • Определите бюджет, который вы готовы выделить для этой работы и в зависимолсти от цели он должен быть адекватным.

Если разобраться в вопросе тщательно, не пожалеть времени на изучение специфики данного вида продвижения, то вы сможете получить желаемый результат. Не готовы тратить время? Всегда можно обратиться к специалистам, которые сделают всё за вас. А вам останется только ждать отчётов о проделанной работе и результатах продвижения.

Подписывайтесь на телеграм канал — (Там больше контента про внешнюю рекламу)

88
Начать дискуссию