БЫСТРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА WB ИЛИ НА ЧЕМ ЗАРАБАТЫВАЕТ WILDBERRIES
Все кто выходит на WB, да и вообще начинает свой бизнес, хочет быстрых результатов. Но далеко не у всех получается их достигнуть. Создавая свой бизнес на ВБ, нужно понимать, что мы торгуем через площадку маркетплейса, а не через свой интернет магазин. Значит нужно понимать его логику и знать, на чем зарабатывает сам WB.
На чем зарабатывает ВБ?
1. Выручка от розничной продажи товаров - 119,4 млрд. руб.
Ни для кого не секрет, что ВБ торгует своей продукцией во многих крупных нишах. У них свои производства есть, и это приносит максимальную выручку бизнесу.
2. Агентское вознаграждение - 107,4 млрд. руб.
Другими словами - комиссия за продажу товара. В каждой категории товаров есть свой процент комиссии маркетплейса. Сейчас она составляет от 6,5% до 24,5% в зависимости от категории товара.
3. Выручка от оказания транспортных услуг - 44,6 млрд. руб.
Основное преимущество работы с маркетплейсами это выстроенная логистика. Нам не нужно иметь огромный штат курьеров, налаживать логистические цепочки, потому что этим всем может заниматься WB. Наша задача правильно определить нишу, в которой будем дальше продавать, и научиться настраивать свою рекламу так, чтобы при всем этом зарабатывать прилично.
Логистика в 23 и 24 годах стала дороже, поэтому интересно посмотреть актуальные данные за последний год.
Логистика считается так:
(Базовая цена логистики за литр + Цена за дополнительный литр) * Коэффициент склада)
4. Выручка от оказания рекламных услуг - 12,4 млрд. руб
Вот тут я думаю, что произошли самые сильные изменения. Ставки на рекламу изменились значительно, появились новые типы рекламных кампаний.
Теперь, когда понятно на чем ВБ делает основные деньги, давайте перейдем к самому интересному.
В чем заключается логика ВБ?
Чем выше карточка товара, тем больше людей ее увидит. А значит и больше людей кликнут на нее, добавят в корзину, закажут и выкупят этот товар.
Наверх ВБ поднимает карточки, у которых больше выручка за последние 30 дней, меньше время доставки до покупателя и выше конверсии. (На самом деле есть еще некоторые критерии, которые влияют на ранжирование карточек, но их влияние не так значительно, а тема статьи про другое, поэтому расскажу об этом в отдельной статье)
Как нам применить эти знания⬇
Нам нужно показать алгоритмам маркетплейса, что наш товар хорош. Что нас выгодно будет поднимать наверх, так как продаж будет только больше.
Несколько простых шагов:
- Хорошо проработать карточку товара (сделать SEO-оптимизацию, подготовить несколько вариантов визуала)
- Отвезти товар сразу на несколько складов, чтобы сократить время доставки до покупателя
- Включить внутреннюю рекламу
- С первых дней показывать рост заказов (в этом помогут ТГ раздачи и самовыкупы)
О том как настраивать внутреннюю рекламу и продвигать свои карточки читайте в ТГ канале: