Предложение заключается в том, чтобы выделить отдельные сегменты бизнеса маркетплейсов: онлайн-площадки, операторов пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и логистические сервисы. Для каждой из этих категорий планируется ввести свои рычаги контроля, что, по мнению авторов инициативы, позволит более эффективно регулировать деятельность компаний и предотвращать нарушения.Андрей Свинцов, руководитель рабочей группы и депутат Госдумы от ЛДПР, пояснил, что разделение бизнеса позволит Федеральной антимонопольной службе (ФАС) более точно контролировать рынок. В частности, маркетплейсы не смогут продвигать собственные товары или бренды на своих площадках, что снизит риски монополизации. Для этого ФАС будет регулярно проводить проверки на предмет картельного сговора и взаимосвязи через дочерние компании.