Почему интернет-магазины и SEO — ключ к успеху товарного бизнеса в 2024? Интервью с Юлией Малявиной, основателем агентства Digital Step
Селлеры поворачивается задом к маркетплейсам и задумываются о создании своих платформ. Почему так происходит и почему сюда отлично вписывается SEOшка?
За последние 2,5 года в российском e-com произошло немало поворотных событий.
Популярные рекламные площадки, на которые многие бизнесы делали ставку, либо закрываются, либо резко меняют правила игры.
Маркетплейсы закручивают гайки – повышение комиссий, цены на продвижение растут как на дрожжах.
Плюс повышение налогов. От маржи едва ли что-то остается.
И вот, когда привычные инструменты больше не работают, SEO снова выходит на первый план.
Сегодня эту тему обсуждают Вик Довнар, руководитель нашего агентства Hooglink, вместе с Юлией Малявинов.
Юлия — основатель SEO агентства Digital Step (вот ссылка на ее тг-канал). Работала с крупными компаниями. Такими как Coca Cola, Haniken, Детский Мир, Магнит, Х5 и другими.
На подкасте ребята обсуждают:
– Почему селлеры начинают переход к интернет-магазинам?
– Стоит ли сегодня конкурировать с маркетплейсами за место в поисковой выдаче?
– Почему SEO – золотая жила для селлеров? На примере кейса.
Это и многое другое…
Интересные моменты из подкаста
Не буду прям все спойлерить. Обозначу некоторые ключевые моменты из подкаста.
Маркетплейсовский хайп идёт на спад
В свое время инфобизнесмены наделали много шуму. Нам твердили из каждого утюга, что мп чуть ли не единственный путь для всех, кто хочет заниматься товаркой. Сейчас статистика показывает, что с каждым годом новых продавцов на маркетплейсах всё меньше и меньше.
Причин несколько. Отчасти, площадки близки к перенасыщению, от этого и замедление притока селлеров. С другой стороны они уже не так привлекательны для продавцов с финансовой точки зрения.
Интернет-магазины восстают из пепла
В 2024 году предприниматели начинают задумываться “А что дальше?”. Маркетплейсы уже не приносят столько денег — выхлопа нет, зато хлопот стпновится больше. Если еще год назад все думали “Зачем мне интернет-магазин? Лучше буду вкладываться в маркетплейс”.
Собственно, прошел год, и эти люди уже всерьез задумываются о своем ИМ.
Ну, и SEOшка следом за ИМ
Совсем недавно SEO казалось чем-то скучным и долгим (или даже нерабочим), особенно когда маркетплейсы занимают первые места в поисковой выдаче.
Но сейчас, когда другие каналы закрыты, а стоимость рекламных инструментов рвется наверх, сеошка снова на радаре у предпринимателей. Кстати, ребята из Digital Step бесплатно проводят SEO-аудит сайта, где оценивают ваши шансы попасть в топ выдачи, и дарят чек-лист для самостоятельной проверки.
Почему же столько внимания к SEO?
Множество дешевых целевых лидов, высокий процент возвратных клиентов, которых уже не нужно платить.
Юлия на видео как раз делится кейсами. И скажу так… Результаты ОЧЕНЬ впечатляют! В общем, все подробности вас ждут на видео.
Вы можете также перейти на наш телеграм-канал, там мы обозреваем новости ecom, рассказываем о продвижении товарного бизнеса и делимся полезными фишками.