Магия чисел на WB
В этой статье я расскажу вам об одном из ключевых аспектов работы с Wildberries - как я рассчитываю юнит-экономику товара (то есть полную чистую прибыль на единицу товара) - из каких параметров она складывается и покажу вам магию аналитики и прогнозирования на WB.
Привет! Меня зовут Оля Мухарьямова, я веду свой блог и это не типичная история «про бизнес» или «как добиться успеха». Это мой личный блог и реальный путь в мире маркетплейсав здесь и сейчас. Я не знаю, каким будет конечный результат, но именно это делает это путешествие достойным внимания.
Если вы хотите учиться на моих ошибках, а не на своих, тогда подписывайтесь на мой блог и канал - @mukhariamova_blog
Welcome! Путешествие продолжается!
Ключевые факторы аналитика на WB
1. Множество изменчивых факторов
Результат работы на WB зависит от огромного количества факторов, причем многие из них носят не системный характер и зависят от человеческого фактора. Вот несколько примеров:
- ручное изменение ставок рекламных кампаний на платформе
- включение или исключение карточек товаров из централизованных акций маркетплейса вручную
- влияние изменения цены на органическую позицию товара
2. Непоследовательные данные в отчетах
Другая проблема заключается в том, что данные статистики отличаются в разных отчетах. Когда пытаешься собрать единую картину, она просто не складывается, и ты бегаешь как белка в колесе, пытаясь понять, где ошибка и какие данные достоверны. И на больших объемах продаж даже небольшие отклонения могут привести к отрицательному финансовому результату, так как итоговый процент чистой прибыли носит весьма скромный характер, а вся суть заработка на маркетплейсах сводится к быстрой оборачиваемости товара.
Я не раз буду возвращаться к этой теме и делиться примерами «магии чисел» на WB. Но сегодня я хочу поговорить о конкретном примере — расчете чистой прибыли.
Я ежедневно отслеживаю чистую прибыль на единицу товара, в разрезе каждой карточки.
Юнит-экономика товара на WB: ежедневный мониторинг
Как видно - не густо! Конечно, это только начала и совсем недавно у меня была отрицательная юнит-экономика. Поэтому я надеюсь со временем получить более интересные цифры, но я уверена, что ЧП у меня будет не выше 20%.
№! Маржинальность vs Оборачиваемость: экономический просчет целесообразности увеличения маржинальности или ускорения оборачиваемости я покажу вам в следующих своих статьях.
Влияние рекламных расходов на юнит-экономику
Львиную долю затрат в моей юнит-экономике занимают внутренние рекламные кампании (ДРР) — в приведенном примере это почти 24% от цены продавца. В моем случае 1% ДРР равен 15,69 рубля. То есть отклонение ДРР на 4% в большую сторону сделает мою юнит-экономику отрицательной.
Теперь посмотрим на факты. Для анализа я специально взяла более длительный период для оценки, чтобы минимизировать отклонения, ведь если смотреть по дням, картина еще хуже.
Согласно финансовому отчету WB, стоимость рекламной кампании с ID 18317869 составила 43 676 рублей.
Однако оперативная статистика по этой же кампании показывает сумму 56 223 рубля, что на 12 547 рублей больше (разница в 29%):
Очень важно понимать, что именно в оперативной части я пополняю баланс рекламной кампании.
Вспоминаем, что по юнит-экономике даже отклонение на 4% приводит нас к отрицательным результатам.
Ответ техподдержки и окончательные выводы
Теперь самое интересное. Конечно, я всегда ориентируюсь на оперативные данные, при расчете чистой прибыли, и потому отклонения, если они и есть, работают в мою пользу.
Но если разница составляет +29%, это совсем другая история!
Чтобы окончательно разобраться в ситуации, я решила обратиться в техподдержку WB. И вот, у меня есть ответ: они уверяют, что можно использовать данные из финансовой отчетности (где затраты ниже) в расчетах юнит-экономики:
Честно сказать, даже имея официальный ответ от WB, мне все равно страшновато использовать в своих расчетах меньшие цифры, ведь ежедневно я пополняю баланс рекламной кампании на другую сумму.
Так что вот она, магия цифр на WB!
Оставайтесь со мной, впереди еще много интересного.