Давайте рассмотрим на примере платья школьного (т.к. сейчас на них самый сезон), что бы я делал, если бы заходил сейчас в эту нишу для продаж на #маркетплейсах.Глобально наша задача - определить самые востребованные характеристики у топов рынка, найти их недоработки и слабые места и применить всё это к своему товару.Для этого открываем аналитику Вайлдбокс и смотрим запрос «платье школьное».✔ В этой категории есть 2 типа товара: платья для детей младшего школьного возраста и для подростков. Я бы точно разделял эти две ЦА, выбрал бы одну и двигался дальше.Платье для подростков меньше похоже на школьную форму: это просто черные платья определенного фасона, которые переориентировались на школьную тематику к сезону. Такие платья подходят по характеристикам и под платье женское, платье вечернее и тд, а значит они будут продаваться гораздо дольше и имеют больший потенциал , поэтому скорее всего я выбрал бы эту ЦА.✔ В SEO обязательно использование ключей: школьный, на учебу, 1 сентября, форма, нарядное, для подростка.✔ Топовый цвет - черный, на втором месте - синий, значит выбирать будем из этих двух цветов.Дальше оцениваем модель на схожие характеристики:- Приталенный силуэт 51% (на втором месте свободный 23%), - Круглая горловина, - Длинный рукав (длинный - 64%, короткий - 17,5%) - Длина - до колена или чуть выше, - Без карманов.Кроме того, я бы оценил негативные отзывы на топ-модели, чтобы исправить недоработки сразу: например, многие пишут про тонкую и очень синтетическую ткань. Для родителей школьников важно, чтобы ткань была в меру плотная, немаркая и приятная к телу.В итоге у нас есть базовые характеристики для модели платья, которое уже хорошо продается на ВБ! Я бы рассмотрел способы немного отстроиться через доп элементы: сделать платье с воротником, платье на завязках, с кружевом, плиссе, с бантом.✔ Идем дальше, ценовая сегментация: Больше всего продаж по цене: 2800-3300 руб, мы будем стараться попасть в эту ценовую категорию. Учитывая ценовой сегмент, низкий % выкупа в одежде и высокий ДРР в нише, оптимально делать накрутку Х3-Х4. Соответственно для этого диапазона закупка должна быть 800-1000р со всеми расходами.Если товар хорошо зайдет, мы можем поднимать цену до следующего сегмента 3300-3800 руб, там тоже есть хорошие продажи.✔ Размеры:В случае со школьным платьем нужна размерная сетка, 2-3 размерами обойтись не получится, все топ-карточки имеют минимум 5-6 размеров в наличии. Через Вайлдбокс определяем, какие размеры самые ходовые и заказываем пропорционально продажам: больше всего самого популярного размера!Важно определять ЦА (либо это дети, либо подростки) и не пытаться зацепить детские размеры «взрослым платьем»: пример на скрине, выручка детских размеров сильно ниже основных размеров, а остатки поддерживать нужно.Оптимальнее было бы добавить только размеры 38-40 (на подростков) и отгрузиться на все склады, чем так сильно расширять сетку.✔ Склады:Все отгружены на Москву, большинство - в Казань и Краснодар. А дальше уже есть возможность для преимущества: Санкт-Петербург (57 карточек), Екб (всего 26 карточек) и Новосиб (40 карточек). Урал и Сибирь могут давать очень много продаж, поэтому я точно постарался бы туда отгрузиться, чтобы конкурировать с топами: у них чаще всего не хватает остатков, чтобы зайти на эти склады.Я бы разогнал КТР до 0,75-0,8 чтобы иметь скидку на логистику 20-25%, что в нише "Платья" с процентом выкупа 30 давало бы очень существенную экономию.Ребят, вы спрашиваете, как мы выбираем кроссовки, белье и тд - вот так! Мы проводим тщательный анализ и дальше ищем максимально подходящие по всем критериям варианты.Если мы проделаем такую работу, с большой вероятностью мы сможем создать товар, удовлетворяющий спросу рынка!П.С. опять получился мега-мясной пост, жмите реакцию если вам понравилось.t.meУшел из Газпрома на Wildberries