Калькулятор поставок. Предложи новинку там, где ее купят
Автоматизировали расчет распределения поставок и получили новый инструмент
Как все началось
Наш клиент Анна — владелица магазинов на Wildberries и OZON. Ее ниши — женская одежда и белье.
Селлер сталкивалась с постоянными трудностями, распределяя новые товары (новинки) по складам и округам продаж.
Почему селлеру сложно распределить новые товары
- Нет точных данных. У селлеров часто нет доступа к точным и актуальным данным о продажах, поэтому трудно прогнозировать спрос на новинки.
- Ручные методы. Самостоятельные подсчеты в Excel и другие ручные методы для распределения товаров могут привести к ошибкам и неточностям. Плюс это долго.
- Факторы помимо предыдущих продаж. Чтобы запланировать спрос на новые товары, нужно также учитывать сезонность, тренды и предпочтения покупателей.
Как считали поставки до автоматизации
Пока не появился калькулятор поставки новинок распределять было нелегко.
- Собирали в личном кабинете Wildberries выгрузку сразу в нескольких разрезах. А увидеть статистику продажи одновременно по размерам и по округам (складам) из ЛК вообще невозможно.
- Поэтому Анне приходилось регулярно запрашивать у наших разработчиков выгрузку данных по продажам за определенный период, в разрезе по размерам, категориям, складам и округам. Часто параметры менялись, и каждый раз нам приходилось вручную подготавливать новые отчеты.
- Затем все данные переносили в Excel и настраивали формулы.Это было неудобно, потому что количество ячеек менялось, и их нужно было корректировать вручную 🤯
Селлер около года работал с Sellerscan 360 и мы вместе почувствовали потребность в новом инструменте 👍
Так в цифровом двойнике аналитика маркетплейсов Sellerscan 360 появился калькулятор распределения поставок новинок на основе данных по продажам.
Планирование поставок в компании Анны, а затем и у других наших клиентов, ощутимо упростилось. Нашим разработчикам тоже стало легче 🙂
Как работает калькулятор поставок новинок
Калькулятор не учитывает тренды, но дает верный ориентир для выбора количества и места поставки на основе исторических данных о продажах.Теперь всего за пару кликов можно распределить поставку новинок по складам отгрузки или округам продажи.
Настраиваем фильтры
Как будем распределять поставку новинок
В фильтрах можно выбрать только нужные значения.
Если появились пустые ячейки, значит, размер не продавался с данного склада в этом периоде.
Если нужны не все склады или округа, это настраивается в фильтре.
Экспорт данных
Таблицы с распределением можно экспортировать в Excel, учитывая примененные в калькуляторе фильтры.
Что получилось
С автоматизацией расчета поставок новинок наши клиенты быстрее (на 20+ часов) и точнее распределяют товары.
Распределив новинки, Анна и ее менеджеры могут сосредоточиться на других аспектах работы магазина.