Какие ошибки в брендинге совершают продавцы на WB
ERID: 2VtzqvNwmfC
Привет, на связи JVO! Замечали, как лента Wildberries пестрит банальным и скучным брендингом товаров. На одну стильную карточку приходится десять неудачных. Собрали для вас самые частые ошибки в брендинге и рассказали, как их избежать.
А если вы еще не смотрели новое видео на нашем канале про то, как Under Armour «сделал» Nike и Adidas за счет выхода на рынок электронной коммерции — самое время посмотреть.
Отсутствие торговой марки
Если вы не производите реализуемый товар, сделайте так, чтобы в вашем арсенале были документы, подтверждающие разрешение правообладателя на продажу конкретных торговых марок.
Если же вы собираетесь выставлять продукцию собственной торговой марки — зарегистрируйте ТМ. Кстати, сам WildBerries тоже может потребовать подтверждение. Вдобавок вы можете стать жертвой «патентных троллей», успешно опережающих производителей, регистрируя их продукцию на свое имя. Запомните: нет регистрации торговой марки — нет прав.
Регистрируясь на маркетплейсе, сразу же добавляйте документы: сертификаты и декларации соответствия товаров. WildBerries, например, не обязывает это делать незамедлительно, но не забывайте, что площадка вправе потребовать документацию в любой момент.
Отсутствие УТП
Карточка без понятного позиционирования не объясняет покупателю, почему ему стоит выбрать ваш товар. Дизайнер указывает конкурентные преимущества: цвета, размеры, сезоны, объемы, особенности материала, удобные решения — и ускоряет путь до покупки.
Лайфхак: подсмотрите негативные отзывы у конкурентов и опровергните их. Например, покупатели жалуются, что колготки рвутся. Если продавец знает, что его товар не рвётся, он пишет об этом в карточке и закрывает возражение.
Хороший ход использовать очевидное преимущество в нейминге, например, назвать бренд диванов The Comfort. Или более реальный рыночный пример — Pepsi One или Coca-Cola Zero — в напитке практически нет калорий. Физические характеристики продукта могут быть хорошим помощником в выборе названия.
Некачественные фото товара
На онлайн-витрине товар нельзя потрогать руками, поэтому покупателю нужно дать возможность рассмотреть изделие во всех деталях. Но выполнить технические требования к разрешению, фону, освещению — далеко не все. Использовать неуникальные фото запрещено правилами площадки — за это могут заблокировать карточку товара или аккаунт продавца. А вот вдохновляться фотографиями конкурентов можно и нужно.
Посмотрите карточки аналогичных товаров у конкурентов, которые находятся в топе выдачи маркетплейса. Они туда попали, а значит, чем-то зацепили покупателей. Референсы можно искать не только на Wildberries, но и на Pinterest, Google Images или каталогах IKEA. Показывайте не просто фото человека с товаром, а фото довольного человека.
Инструмент JVO "События" отслеживает любые изменения в контенте топовых продавцов и делает 100% точные выводы по вашим карточкам товара и карточкам конкурентов. Сервис определяет причину высокого спроса на любой товар — на основе этого вы будете лучше понимать, какие фото показывают лучшую конверсию, а какие — снижают продажи.
Акцент на хайп в продажах
Единицы, кто сделал большие деньги на спиннерах, гироскутерах и других товарах с бешеным спросом. Но куда больше тех, кто остался с целыми складами поп-итов, которые никому не нужны. Тренды на такой продукт сильно ограничены во времени и попасть на пик продаж очень сложно. Не уверены в своем чутье — лучше не пробовать.
Чтобы избежать провалов в продажах, JVO проводит многоуровневый скоринг каждого артикула, находит точки роста и формирует готовые задания-решения для их исправления. Искусственный интеллект покажет, что произошло с каждым артикулом на каждом этапе, и какие действия нужно предпринять, чтобы «улететь» в космос по количеству продаж.
Неучастие в маркетинговых активностях Wildberries
Wildberries предлагает партнерам платное продвижение. Инструментов довольно много: от платной рекламы до участия в акциях. Советуем периодически участвовать. Иначе товары могут упасть на дно поисковой выдачи.
Перебор продающих клише
Заблуждение продавцов: чем больше кричащих надписей, тем более выгодным покупатель посчитает предложение. На самом деле, они создают визуальный шум и удешевляют товар.
«Хит продаж», «Сделано в Италии», «Купили более 10000 раз» — не стоит мешать все в одну кучу. Лучше выбрать одно конкурентное преимущество и обратить на него внимание покупателя. Такой же минус у попытки уместить всю информацию о товаре в обложку. Лучше показать на ней главное, а подробности раскрыть в карусели.
Неочевидный сценарий использования
Магазин «Мам, купи!» продает декоративные шевроны. Если показать их на белом фоне, то покупатели просто не поймут назначение товара. Сотрудники магазина избежали ошибки и придумали показать размеры и способ крепления шеврона на обложке, а в карусели описали инструкцию по применению. Теперь покупатель знает — шеврон украшает и кастомизирует одежду.
Чтобы знать все причины падения продаж того или иного товара, воспользуйтесь JVO — сервис определяет, что стало причиной падения или роста промежуточных конверсий на основе статистики — возможно, это именно неочевидный сценарий использования.
Добавил бы еще, что многие на отзывы и вопросы не отвечают. Негатив тоже надо уметь отрабатывать или поощрять отзывы с фото. Большинство имхо как раз по отзывам покупает
Там ответы все типовые, какие выводы по ним можно сделать то?
Если я покупаю тупо кошачий корм из месяца в месяц, мне пофигу, что там с отработкой негатива
да, ошибка многих предпринимателей это игнорирование плохих отзывов или грубые ответы
с отзывами там отдельная история, лучше надо контролировать их накрутку
И почем такое чудо? вангую, что месяц стоит дороже, чем 99% селлеров зарабатывают
Так 99% селлеров и не зарабатывают) если кто вышел в ноль, уже считает себя успешным успехом